Вертибёрд.
И да, именно так они и называются, в честь популярного в США игрушечного вертолёта.
https://en.wikipedia.org/wiki/VertiBird

Предполагаю, что название значит "Vertical Bird".
Нуарненько.
Ну, из того что я слышал на разных сайтах - Беседка всё же создала не самую плохую MMO-песочницу, где каждый может развлекаться как хочет. Да она глючная, да она не стоит своих денег, да хардкорные фанаты от неё плюются. Но интересных MMO-песочниц (именно песочниц) - мало, а тут есть узнаваемый дизайн - можно заслуженно пинать Беседку за незнание лора, плохие сюжеты и прочую ересь, но в визуальный стиль и дизайн локаций они умеют- и не самый плохой геймлей для песочницы. Вот и получается парадокс - 76 многие ненавидят, но играть в неё играют и будут играть.

Плюс не стоит забывать, что для массового западного игрока Fallout начался с третьей части. На Западе никогда не было такого культа первых двух фоллов, как в России и других постсоветских странах. Это были довольно нишевые игры, в то время, как у нас Fallout 2 почитается за образец RPG-жанра.
Как минимум, Ван Граффы и Ган Раннеры наладили производство энергетического оружия. БС, при всех ограниченных ресурсах, может наладить производство серийных ЭД-Э. Подозреваю, что тогда и производство имплантов у Последователей есть.
Мобильная дрочилка для китайского рынка по лицензии. По сути - Fallout Shelter но с сюжеткой и мультиплеером. Но арты хорошие.
ЛОЛ ништа.

Телепорт есть на спутниках, которые поставляют будущих лоботомитов (и курьеров с пулей в башке) в Большую Гору. Спутники выглядят довоенными, поскольку на них флаг США, а в Большой Горе не видно космических пусковых установок.

Лечение супермутантов - инициатива Вёрджила, да и то потому, что он сам себя в супермутанта превратил. А Вёрджил прекрасно и без Института обходится.

Импланты на западном побережье продаются и устанавливаются за крышки, включая тот, который улучшает регенерацию клеток (а значит и продолжительность жизни).
Супер-удобрения Институт не создавал, только модифицированный сорт тыквы. Но новые растения и Братство выводит.

Аргумент про ГГ не имеет смысла, поскольку ГГ - персонаж игрока и каждый играет его/её как хочет. Мы не можем сказать как будет себя вести ГГ после конца игры. И уж точно не знаем, что будет каноном. Поэтому можно только анализировать поведение фракций и делать прогноз на основе того, как фракция вела себя раньше и ведёт себя в ходе игры.

Повторяющийся квест вполне позволяет покупать провизию на свои средства. Плюс Тиган сам говорит, что это вынужденная мера, пока Братство не установило торговые связи. Плюс "сектор переходит под контроль Братства", и там появляются дополнительные форпосты БС (если скрипты работают правильно - это очень, очень глючный квест). То есть Братство не просто обещает защиту, а выполняет обещание по защите сектора.
Лично мне симпатичны в четвёрке только две фракции - БС и минитмены, обе стремятся помогать людям Содружества (хотя у БС это лучше получается). Но за минитменов проходить после первого раза у меня нервов не хватает, ибо Престон.

А костюм Мэксона можно и проще добыть: https://www.nexusmods.com/fallout4/mods/2228
Минитмены помогают в духе "генерал, ещё одно поселение нуждается в помощи". Только если всю карту захватить за минитменов, тогда есть небольшой шанс на рандомное появление патруля минитменов из 3-4 человек в случайной встрече, на выходе из поселения или обороне поселения.

Братство постоянно патрулирует кучу опасных зон, а при победе расставит форпосты по всему Содружеству. Мэксон в эпилоге прямо говорит, что никуда они уходить не собираются и вообще в Содружестве очень надолго. Националистами Братство быть не может, для этого нужна нация. Они милитаристы, но так они и были изначально военной организацией.

Скриптор Нерия разрабатывает новое лекарство от радиации, так что Братство свои исследования тоже ведёт.

Собственный реактор Института такая же эксплуатация довоенных технологий - Масс Фьюжн это квест, который есть и у Братства и у Института. Цель там одна.

Да и вообще полно ништяков науки и техники, своё производство и реакторы были у Анклава, что никак не отменяло того, что это была враждебная аморальная организация, которую необходимо было уничтожить. Институт - практически Анклав-лайт, ментальность у них очень схожая. А методы так и вообще почти аналогичные.
Нормальные у них реплики, как мне кажется. А фраза про конфискацию технологий - это из терминала Придвена, причём в английской версии там недвусмысленно сказано, что это внутренний приказ - солдаты БС не должны прикарманивать найденные образцы.

Впечатления об Институте - резня в Юнивёрсити-пойнт (по датам - уже при Шоне), убийство почти всех жителей 111 (даже Келлог подметил бессмысленность данного действия), продолжающиеся подмены людей синтами, синты Института в самой игре по умолчанию враждебны всему, даже котикам (в доме престарелых под Салемом, где только несколько нейтральных роботов и коты, синты вырежут всё, включая котов).
С супермутантами ещё важный момент в том, что исследования ВРЭ давно уже бесполезны, их надо было давно прекратить - это Вёрджил сам пишет в терминалах, но они продолжались. После всего этого, очень скептически относишься к перспективе мирного сосуществования с Институтом.

Братство, может, и посматривает на остальных свысока, но оно считает себя обязанным людей защищать. По крайней мере у Мэксона так. Сбор технологий в приоритете, но на устранение угроз людям Содружества персонал выделяется регулярно.

А вообще я за Братство ещё со времён Нью-Вегаса. Ещё там было полно ситуаций, когда позиция Братства была единственно верной.

А телепортация - вообще не технология Института. Телепортаторы на спутниках висят, так что, очень вероятно, что это вообще довоенная технология.
1) В "форпосте науки" за 200 лет не разработали ничего полезного, кроме синтетической органики и убогих недолазеров. Смена руководства по душе далеко не всем, и это если считать, что Выживший не забьёт болт на поверхность или его не "подвинет" тот же Айо. А к жителям Содружества они вообще относятся как к лабораторным крысам: "по завершении уничтожить все следы эксперимента на поверхности" - о ферме Уорвиков, "Содружество мертво, будущее только под землёй". Ну и местные супермутанты тоже не из Столичной Пустоши пришли.

2) Братство, по приказу Мэксона, старается обменивать технологии на крышки, еду и медикаменты. Силой берут тогда, когда миром не выходит. Скриптор Нерия создаёт новые виды медикаментов. Братство сразу при появлении начинает выносить рейдеров, мутантов и диких, жить от этого легче становится всем. Долгосрочные планы на Содружество тоже имеются, как минимум, планируется обезопасить торговые пути.