Кому в Чернобыле песок от радиации не помогает-то? Там вроде никто и не пытается брать воду из глубоких слоев. А то, что на поверхности - да, загрязнено.

Ядерные реакторы - это элементарная технология, особенно если с безразличием относиться к безопасности для окружающей среды.

И чего там в ДаймондСити или Мегатонне питать? Они же крохотные и производства у них нет. Остается только освещение и радио.
Бро, вода сама по себе не радиоактивна - как бы тритий и дейтерий не особо образуются при ядерных взрывах. Проблема в том, что вода несет в себе частицы радиоактивной пыли и как раз от нее песок отлично помогает, как и любой фильтр. Да, конечно же еще остаются растворенные соли, но до глубоких вод они обычно не проникают - вытаскиваются и утилизируются растениями. Так что качать воду из глубины - это вполне себе решение.

> на чем работают генераторы о которых ты рассказываешь все время

Ветряки. Дизельные генераторы. Ядерные реакторы. Реакторы на тех же батарейках для силовой брони. Насчет "менять раз в пять минут" - это, разумеется, игровая условность являющаяся прямым потомком такого бреда, как и фонарик, гаснущий за минуту в других играх.
Вода в колонке обычно берется из грунтовых вод, которые очищены кучей песка на глубине.
Электричество берется от генераторов, которые там на каждом шагу стоят.

А ты вот попробуй объясни, как так получилось, что Черти бродят огромными толпами в сотне метров от военной базы, но даже не пытаются ее обойти, чтобы напасть на никем не защищенных фермеров или даже вломиться к Оружейникам за новыми игрушками - там охрана ерундовая.
В NV тоже были просто колонки, по крайней мере - на старте.

В моде на выживание в Fo4 чистую воду производят только промышленные очистители, причем в очень небольшом количестве и за горючее, которое добываешь отовсюду понемногу. А антирадиационные препараты вызывают усталость и обезвоживание, так начало игры весьма "веселое".
Электричество - генераторы, включая ветряки и ядерные реакторы.
Чистая вода - очистители. От ручных колонок, до промышленных очистителей.
Еда - фермеры, фермеры повсюду.
Да какие они олдфаги? Настоящий TF - это QTF, а клон от Valve с графикой как в мультике для слабоумных и упрощенной механикой - полностью вторичен и не содержит никаких новых идей (я вообще не понимаю, как за двадцать лет с выхода QTF можно было не только не придумать ничего нового, но даже и проебать примерно половину старого). Что не мешает фанатам TF вскукарекивать про его "оригинальность" и вторичность Overwatch-а.
Клон Тимфортресса у Valve, причем клон во всем ухудшенный по сравнению с оригинальным QTF. А у Близзов - просто игра в том же жанре.
А еще раньше мы играли с погремушкой IRL и это было офигенно, но с тех пор запросы несколько подросли.
TheKite's Vault-Tec Slave Suit
http://www.nexusmods.com/fallout4/mods/20950/?

Это adult content, поэтому нужно залогиниться.
Ну, в оправдание Института замечу, что они действуют в режиме максимальной скрытности и потому могут оценивать эффективность своих действий и принятые меры лишь по отчетам и косвенным данным. У Механиста схожая ситуация вообще привела к массовой резне по всему Содружеству.

Потому же они и растения не спешат передавать, предпочитая тестировать их сперва в лаборатории, потом проводить натуральные тесты на фермах. А ну как что-то пойдет не так? У Института и без того хреновая репутация.

В общем, это все печально, но перебивается одним важным моментом - ты решаешь проблему с энергией, становишься во главе Института и он начинает действовать в открытую. Все, что институт делал до этого момента - превращается в историю. А новая история будет (в теории) такой, какой ты захочешь.