И да - поскольку (без модов) нет доспехов, которые напрямую влияют на рукопашный урон... Только силовой доспех. Тем более, что он ещё силу дает.
Если мы разговариваем про 1-2 фоллауты, то там рукопашка в целом является гимповой штукой. Контактное оружие ближе к середине / концу игры становится "высоким риском, низкой наградой". Да, пройти реально, но это всё равно, что жевать кактус.
В 3 фоллауте не увлекался контактным боем, ничего сказать не могу.
В Нью-Вегасе - абсолютно играбельный вариант, в том числе на максимальной сложности. Вдобавок есть возможность найти 4 учителей, которые дадут возможность проводить альтернативные атаки.

Советую во всех играх при игре за рукопашников объябываться наркотой перед дракой. И ролеплейно, и помогает.
Потому-что он не гуль. И разрабы говорят, что он не гуль. И он не считает себя гулем. И появился он не как гуль.

Гарольд - он как девушка в аниме. Выглядит как 13-летняя, ведет себя как 13-летняя, разговаривает как 13-летняя, а на деле ей 25.
В первом он был просто "особенным", во второй части у него на голове уже рос Герберт, в третьей части это скорее Герберт, чем Гарольд.
Для ньюфагов, которые ставят минус: в фоллауте существуют два типа мутантов - радиационные (рад-скорпионы, мантисы, брамины) и жертвы FEV - вируса принудительной эволюции (собственно, супермутанты). Эти мутации являются полностью противоположными друг другу - попытка заразить FEV'ом облученного человека либо провалится, либо появится неебически тупой супермутант (иногда такие супермутанты забывали, что должны дышать для того, чтоб жить).

События первого фоллаута разворачиваются вокруг создания армии супермутантов. Там мы в первый раз встречаем Гарольда, и мы видим гуля. Но! Он не является таковым. Он изменился под воздействием FEV, при этом не став супермутантом. Как такое получилось? Загадка, ответа так и не было дано.

Есть ещё один подобный "гуль" - Таллиус, но он не запомнился, т.к. у него не было "говорящей головы". А уж повторное появление Гарольда с Гербертом на своей голове окончательно стерло это имя.
Если не стоят сторонние моды, то единственный способ убить Лидию - своими руками.
Друг у меня есть один. Когда Скайрим только вышел и мы обсуждали его, он проговорился, что напарники у него подыхают, как мухи. Погибла Лидия, 2 наёмника и хрен знает сколько орков. "Черт, да вот у меня сохранение, только что орк умер!"

Загружаем. Пещера, вода кругом. В руках у нашего героя лук. Проходим немного вперед - видим труп орка и медведя, явно сражавшихся друг с другом. В спине орка торчит стрела...
Не всегда. Лидия любила застревать в каких-то ямах, и даже фаст тревел не суммонил её. В одной пещере она не могла пройти через корень на земле в середине коридора...
Скорпиона можно было выйграть только с 9 интеллекта.
И да - ты забыл о кладе.
Просто это игра другого жанра, ставящая перед собой и перед игроком другие цели, нежели первый и второй фол. Игра мб и не плоха как игра, но от игры, в названии которой фигурирует слово, начинающееся на F ждут немного другого.

Это всё равно, что в серии дьяблоколнов Divine Divinity выпустить стратегию, где ты можешь летать на поле боя в облике дракона.
Прошу прощения за оффтоп, но знающие люди могут подсказать интересную пошаговую тактику, при этом не рискуя вечность разбираться в правилах?
Как пример - XCOM: EU с модом Long War, The Banner Saga и Кодекс Войны.