тай Ж <г'К ия ■ 7 Ж ЙЙ * 'лЛч / Вас приветствует аппарат возврата книг Здесь вы можете потратить "жетоны возврата книг" и приобрести любой понравившийся приз. У вас осталось 78 жет. [Карандаш I Стоимость:2 жет. I 3 осталось] [Маесачусетскии хирургический журнал | Стоимость:50 жет. I 1
Через 200 лет современные здания или рухнут или станут опасны для жизни. Кирпичные будут разобраны для постройки более простого жилья. Не останется никакой электроники. Даже та, что переживёт ЭМИ ядерной войны откажет. Пустьи не целиком, но критичные компоненты, типа накопителей столько не продержатся. Долговременные носители данных, вроде лент или компакт-дисков не выдержат столько. Большинство бумажных книг будет потеряно, бумагу сейчас используют слишком некачественную, она уже через 10 лет сильно окисляется и желтеет. Современное оружие не выдержет столько и точно не будет боеприпасов. Порох потеряет свойства, а инструментов для изготовления или перезарядки будет оставаться всё меньше. Так что даже клад из АК в масле ситуацию не изменит. В ходу будет холодное оружие (благо метала навалом) и простой огнестрел, гладкоствольный, заряжаемый с дула. Так что никаких вам браств стали, плазмы и т.д.
Хотя возможны умельцы, которые будут собирать простые схемы из обычных радиодеталей. Правда у них будут проблемы с батарейками.
Про ядерные технологии тоже можете забыть. Ни один ядерный реактор не прослужит 200 лет. И даже запас ТВЭЛов на складах можно забыть. Радиоактивные сборки будут распадаться сами собой, они потеряют свои свойства.
Тоже самое и про необходимость бегать всюду с дозиметром. Радиация столько не продержится. На самом деле она спадёт за несколько месяцев до довольно безопасного уровня. Жить станет можно. Просто сильно повысится вероятность развития различных заболеваний, вроде рака. Но это приведёт лишь к сокращению средней продолжительности жизни.
Так что единственное, что пожалуй, будет отличать этот мир от средневековья - это пластик. Мы произвели его в больших количествах. Можно будет раскапывать свалки. :)
facepalm. :) Хотел сказать насос или силовая установка. Не обязательно электрическая. Для заводика, например. Механической ремённой или иной передачей крутить станки или ещё какой оборудование, которому вращение надо.
А так в fallout никто не заставляет ждать 200 лет, никто не заставляет ядерной войне быть полностью опустошительной, чтобы загнать всех в бункеры на 200 лет. По сюжету 13 убежище должно было открыться через 200 лет, это не касается остальных.
А что касается реалистичного постапокалипсиса, то оно есть. Я, правда, сходу не назову. Вроде, эпизодично было, например, в Вавилон 5, серия "деконструкция падающих звзёд".
Но... Какой сюжет вы бы вложили в такой мир? Где всё откатилось к 18 или даже 15 веку? И о старых временах лишь смутные рассказы, да пара неработающих да полуработающих артефектов? С некоторым натягом можно ведьмака считать такой историей. Там, вроде, упоминалось, что ряд народов пришёл в мир, изначально принадлежавший (хотя и не изначально) эльфам извне, причём люди пришли из умирающего мира, который сами и сожгли. :)
1) "Допущение", якобы, культурный и социальный прогресс застоялся, пока технологии росли.
2) Байка, что однажды возникла повальная мода на эстетику 50-х.
3) И "ретрофутуризм". Возможно, это официальная точка зрения, потому что она проще, достаточно все свалить на "мир глазами фантастов 50-х годов".
И ничегошеньки не заложили эти фантасты ни 50-х, ни прочих годов. Если и появляется где-то фантастика, которая не производит впечатления детской сказки, то это происходит вопреки влиянию популярных штампов прошлого и супротив естественной тяги людей отключить мозг и вместо попытки прогнозировать и моделировать события, просто сочиняют бездумный набор допущений, одни только допущения, а потом уже, задним числом это оправдывают чем-угодно, "особенностями жанра". Можно всегда сделать минимум допущений, чтобы обеспечить сюжет наличием нужных обстоятельств, например, самое простое - гипотетические материалы будущего, обеспечивающие крайнюю надежность технических устройств, носителей, убежищ, оружия - пожалуйста, падай метеорит, взрывайся бомба, все равно кто-то выживет и будет с пушкой в руках. Всегда можно обеспечить выживших людей инфраструктурой, поврежденной, часто используемой не по назначению, но работающей, которая будет создавать атмосферу былого величия. Наличие нелепых мутантов всегда можно объяснить не радиацией, а целенаправленными генетическими экспериментами. Допущения сами по себе в фантастике не обязаны постоянно бросаться в глаза, тогда вымысел будет похожим на правду. Если деревянный дом не может простоять 200 лет, то либо не надо ему стоять спустя 200 лет, либо не надо 200 лет жать, либо мы игнорируем, что это недоработка. Но не канает это задним числом оправдать какими-то жанрами, ретрофутуризмами и прочими вещами, что домик волшебный, ничем нельзя оправдать, разве что хорошая пропитка у древесины.
Но "фантастам" это не нужно, они не ставят перед собой цель придумать фантастический сюжет, обычно фантастами прикидываются разные сорта "мыслителей", которые придумывают какую-нибудь примитивную свою идеологическую муть, а под нее сочиняют события, фантастические, любые и их для них уже не важно, что там будет складно или нет, главное, чтобы было описание событий "подтверждающих" идеологические и прочие представления автора. Это древнейшая вещь, разные сволоты по всему миру насочиняли огромное количество т.н. "притч" - самое примитивное и тупое творчество людей: "жил был мальчик, он много дрочил и выросли у него волосы на руках, потом он помолился и волосы выпали" - это можно разбавить водой и получить целую поэму, которой можно засирать людям мозги. :)
3. А в чём проблема с пунктом 3? Такое впечатление, что это оправдание.
Последние пара абзацев... Сильную боль пониже спины магистр Йода чувствует здесь... :) Похоже фантастика вас сильно огорчила. К сведению, вы не правы. Мало допущений это не обязательно плохая фантастика. Но круг того, что вам нравится понятен. Вам нужна так называемая твёрдая научная фантастика, написанная как раз с минимумом допущений, как правило в рамках неизученных областей науки. Ещё лучше - фантастика ближнего прицела, т.е. книги, описывающие возможное развитие мира, в случае выхода на рынок тех или иных технологий, которые могут быть реализованы в ближайшее время.
Про идеологию вы поставили меня в тупик. Это скорее из оперы современного Голливуда. Всякие там элизиумы-шмелшизиумы.
Это база, на основе этого можно придумать очень много всякого, масштабного и не очень, можно придумать глобальную катастрофу на этой базе, а потом погружаться в мир прочных развалин суперсовка, где может быть все что угодно. Можно придумать различную жесть, жуткие эксперименты или злоупотребления и развлечения высшего и не очень руководства, практически все, что-угодно можно придумать, без каких-либо моралей и философствований. Еще это такой вариант, антиутопии, которая не пытается намекать, что научный прогресс приводит лишь к проблемам, потому что в таком варианте ничего не обязано выходить из под контроля, а сама антиутопичность является результатом, полученным целенаправленно, без каких-либо подводных камней, а возможная катастрофа является не следствием достижения промежуточного результата, а лишь чрезвычайным случаем, возможно, внешним.
Я таким образом, хоть не стану дальше ругать прочие варианты фантастики, но никаким образом я не могу представить, что реалистичная фантастика обязательно должна быть пустой и скучной.
Можно было бы придумать не совок, но раз сам совок является ярким примером тоталитарной сверхдержавы, то нет причин избегать совка и называть его иначе.
В игре E.Y.E: Divine Cybermancy упомянута федерация, которая тоталитарно правит человечеством, вся игра проходит в местах, которые имеют соответствующую атмосферу, но авторы, почему решили усложнить сюжет и наполнить его странными интригами и всякой мутью, вместо того, чтобы сделать игру про эту самую федерацию. Ясное дело, что легче сказать, чем сделать, но все-таки.
Другой вариант, например, есть Звездные Войны, там есть Нар-Шаддаа - ее одной могло бы хватить на отдельную игру, где игрок мог бы пытаться из нее выбраться, по пути попадая в ее самые темные глубины и попадая в огромное количество различных неприятностей, начиная от технических проблем, кончая местной дичью и местным криминалом. Один только криминал - это плодородная почва для всякой жести. Игроку не обязательно летать по всей галактике, чтобы найти приключения. В игре про Нар-Шаддаа можно не иметь никакой связи с событиями Звездных Войн, можно обойтись без всяких джедаев, йод, галактических проблем и сверхцелей.
Что касается, например, "червя":
"В 1982 году Джон Хэкер завершил работу над своим шедевром -
червем, получившим от своего создателя устрашающее имя "Князь
Тьмы".Это был не просто червь. Это был суперчервь! В него была
заложена способность к самосовершенствованию." - я покажусь жутким занудой, если скажу, что это несусветная муть, по крайней мере в той форме, в какой это представлено. Дело не в том, что я скептически отношусь к искусственному интеллекту на классических компьютерах, а в том, что очеловеченный интеллект описанными в книге методами не только не формируется из-за своей специфичности, а просто это настолько емкий процесс, что просто жутко, даже если бы это были не калькуляторы 80-х, а современные суперкомпьютеры. Можно сделать допущение, что есть неклассические компьютеры либо классические компьютеры, но использующие фантастическую аппаратную базу обеспечивающую невообразимую скорость и объемы. Но допущение, что на стареньком компьютере возникла "умная программа", это по современным меркам - не убедительно.
У меня уже давно руки опустились в том, чтобы найти что-то, что мне было бы интересно из какой-либо фантастики. Вот "игра престолов" - люди смотрят вовсе не из-за драконов, ходоков или темных огненных владык и прочей мистики. Элементы фантастики в этом сериале не мешают всем политическим и прочим заворушкам, которые составляют сюжет.
Червя вы быстро прекратили читать. :) Его главная проблема не слабость, а костный язык автора. Суперразум там не на компе 80-х возник, а как система, взломавшая весь интернет начала 90-х. На старом компе только начальная саморазвивающаяся программа была написана. Без начальной цели на ИИ. Сам червь из первой части практически "на основе реальных событий". В конце 80-х червь морриса чуть не положил тогдашний интренет. А в 90-х были популярны полиморфные вирусы, самые сложные из которых пытались использовать простенькую генетику, чтобы искать код, не вызывающий подозрения тогдашних эвристических модулей антивирусов.
А вообще странное представление о качестве фантастики. На уровне приближённости к реальности. Дюна для вас плохая фантастика? ;-)
P.S.S. слабой фантастикой я называю не саму вселенную фулаута, а именно новые игры по ней
Ах, так значит вам f3+ не нравится, а f2- - чистое золото? Т.е. разумные сопли - Повелитель вам норм? Парень, 150 лет проспавший в радиоактивной переще Брокен Хилз вам норм? Пинки и Брейн в Клемате и Гекко вам норм? Говорящее растение и разумные смертогкогты вам норм? Призрак в Дене вам норм? Шаман из Арройо, телепатически напоминающая вам о лимите времни - норм? ;-)
пестрота не идёт,лучше побольше уныния
Есть кто из Мексики??
а вообще, заезженная тема: раньше была ретро-идиллия, а теперь печаль-печаль, вот сравните. каждая постапокалиптическая игра в своем ролике этим заманивает.
А динозаврам стало хуже, даже тем, которые выжили.