Подробнее
Как выглядит 7 Интеллекта в
Как выглядит 7 Интеллекта в
Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд,dnd мемы,Fallout,Фоллаут,фэндомы,ролевая система
В ДнД? Хз что за дичь там раньше была, но сейчас максимум что могут получить абсолюиное большинство игроков - 20, это жесткий лимит. Есть Варвары, которые могут поднять Силу и Консту до 24, и по классам это всё. По предметам - да, технически есть книжечки которые перманентно повышают стат, без верхнего лимита, но ни один адекватный ДМ не даст больше одной-двух таких.
Да и у некоторых "разумных" форм там не особо много инты. Огры вообще с около 4ркой бегают. Хотя, яб не рисковал, даже файтеру, брать инты меньше, чем 13~14.
Почему? Бонусов от неё особо нет, скиллы ситуационные, и спасы на Инту встречаются редко и в основном против Иллюзий. Если и вкладывать в "необязательную" характеристику, то в Мудрость.
В зависимости от редакции и мира, где вы играете. Инта ниже 0 - это смерть. А если у вашего ДМа запланированы выжигатели разума или прочая срань... Стоит подумать о таком. Да и некоторые фиты нельзя взять без инты. В старых редакциях инта ещё влияла на количество склпоинтов за уровнь.
>Инта ниже 0 - это смерть. А если у вашего ДМа запланированы выжигатели разума или прочая срань...
Если ты умудрился проебаться настолько, что тебе инту спустили с 10 до 0, то здесь и 13-14 не помогло бы. И в целом это настолько редкие и специфические условия, что набирать каждый раз инты воину «на всякий случай» это на грани абсурда и помешательства.
13 инты хоть как нужно для ОЧЕНЬ сочных фитов. Выше уже привели пример. Я вообще файтеров без экспертизы и нокбэека с дизармом... Не воспринимаю. А на лоулвл приключениях, файтер с круговой атакой - золото. А её можно только если твоя декса и инта выше или ровна 13.
Выше пример привели для редакции 3.5, что как бы не самая популярная редакция и не считается редакцией по умолчанию при обсуждении днд. В пятерке фита на круговую атаку нет.
Сказать-то ты можешь что угодно, но статистика говорит о том, что именно пятерка самая популярная система с огромным отрывом, а утверждать, что «по умолчанию» должна считаться 3.5 это признак напускной элитарности.
Почему? Ладно до 8 можно не дампать, чтобы штрафов ни к чему не получать, но выше 10 нет смысла подымать. Ладно еще воину, которому нужны всего два стата — или Сила/Телосложение или Ловкость/Телосложение, можно родить лишних очков куда-то вкинуть, но и так Мудрость по всем параметрам инту кроет, с неё и перса, которая вообще везде нужна, и один из самых частых спасов. А про другие классы если говорить, которым больше двух статов желательно набрать, то там вообще инта на последнем месте. Конечно не говорим про варианты полукастерских архетипов или мультиклассов, только про чистого файтера.
Тут уже много но. Если прямо ЧИСТО ЧИСТО воина отыгрывать, то да... Тупо всё в силу и выносливость(Хотя для пары фитов яб взял 13 инты, тот же экспертайс требует 13 инты, а это весьма полезный фит, особенно для воина.). Но от тебя полезности будет околонулевой.
Тот же маг выше 10го уровня уже намного полезней файтера-файтера. От чего и существуют мультиклассы. Ибо чистые класы... Это только для отыгрыша. А ближе/дальше к эпикам... Маги становятся настолько сильней воинов, что даже не смешно.
Потому что в днд 1 интеллекта ты должен сам отыгрывать, а не только полагаться на правила. Правила, как написано в самих книгах, это вообще просто рекомендации, все остальное ложиться на дма и игроков
Но я ведь не просто барб! Но самое смешное что несмотря на это, я как игрок помню процентов 95 информации, и постоянно всем напоминаю, так что может и не понимаю, но помню. Да и мудрость помогает, так что я даже не хлебушек
Не сказал бы что Артифисер самый имбалансный. Как танк, он не сравнится с правильно вкачаным Паладином или Варваром. Как дамагер, не дотягивает то Роги или того же Паладина. Как саппорт, не ровня Жрецу, и для ютилити Визард всегда будет лучше. Да, Артифисер может делать всего понемногу, но я бы не сказал что делают они это достаточно хорошо чтобы считатся имбой.
Ну артифисер действительно силен и универсален, но по своему опыту(мой самый долгий перс) могу сказать что каким бы крутым он не был, у него невероятно специфичный спелл лист, и хоть он и перекрывает очень много ниш, он все же остается утилити класом поддержки, который так то может за себя постоять и даже больше, если ситуация подходящая.
Да и группе где этот артифисер с 20 инты, он довольно хорош, но все еще имеет кучу уязвимостей, и самая большая контрибуция команде это хил, и неплохой боец. Учитывая что мы все еще 4 уровня, и я единственная из группы кто не слабак на ранних уровнях, я думаю что суметь поглотить 140 урона это чуть более сильно звучит. А статы напомню, у меня на 3 очка выше чем мог бы позволить point buy.
Меня занесло, мысль в том что нужно смотреть на на циферки а на то чего вам нужно достичь, а там все по своему хороши, не только боевкой едины.
Я напомню пару фактов:
6 настроек;
+1 к спасам за каждую настройку на 20 уровне;
околобезграничное число магпредметов;
вшитый фамильяр, позволяющий творить аллах-бабах атаку с 2 бездонными сумками (см. предыдущий пункт);
саппорт за счет этого фамильяра.
Да, только боевкой всего не достигнешь, но его в принципе сложно чем-то контрить за счет безграничности настроек и магпредметов. Ставишь его рядом с паладином 6+ с его аурой - и он берет все спасы не глядя.
Это конечно правда и очень интересно, но никто особо не берет в расчет 20 уровни когда говорят про игры которые произошли, ибо люди на них просто не играют почти никогда. И из приведенного тобою только нюка с 2 сумками имеет место быть, но тут уже зависит от того как дм это обыграет, ибо это скорее сюжетная сила, а не просто циферковая.
И никто не говорит что он слабый, его сила в возможности заточить его и команду под ситуацию что так то невероятно сильно, да и утилити со спелов лишним никогда не будет, но вне этого, это просто крепенький боец.
На 20 лвле обычно не играют только в рамках Лиги. но так-то засиживаться в 1 тире тоже история не из интересных. А, начиная со 2го, у артифайзера появляется все больше интересных опций и приблуд, делающих его слабоубиваемым. Я играл с артифайзером 2 тир (за паладина, кек), и его убиваемость стремилась к нулю.
Вот ты сейчас действительно пытаешся спорить с тем фактом что игры даже до 3-го тира редко доходят? Спроси на любом ДнД форуме, у любого ютубера. У игр на высоких уровнях есть огромное количество проблем. Да, время от времени проводят по фану, но это одиночные случаи.
А третий тир при чём? Ты же описывал какая имба абилка 20-го уровня?
Да и даже если ты и входишь в те 5% ведущие игры на таких уровнях, это не отменяет того факта что остальные 95% игроков практически никогда их не видят, и поэтому абилки 14-20 уровня имеют куда меньший вес в оценивании классов и сабклассов.
Будь внимательнее: я упоминал абилку как одну из списка плюшек артифайсера. Из неполного и весьма значительного списка.
Да и 3 тир ты сам упомянул постом выше, поэтому я о нем и вспомнил.
Оценивать класс по 1 тиру конечно можно, но это скучно, ибо прогресс - одна из интересных частей дынды. И если многие дропают игры на 1 тире, чем можно объяснить статистику Бейонда, то кто ж им доктор?
Его убить поэтому и сложно, что он может подготовится много к чему, а так же усилять сильные стороны союзников до сумасшедших уровней. Но он не всемогущ же, силен и универсален, но ему нужны союзники чтобы сиять. (хотя врать не буду, на 7 уровне я убила тирекса 1 на 1, потратив на него очень очень много яда, просто сумасшедшее количество удачи прям невероятно везло, все что у меня было из спелслотов, и потеряла сознание после победы)
Ммм, а что сложного убить тирекса на 7 уровне? Маг с Полетом (или любой получивший его лучник, например) делает это без проблем. Воин-стрелок за всплеск на 2 тире при правильном билде превращает эту тушку в подушку для иголок за полтора раунда. Если дело в чистом поле, то кайтить его на скакунах можно хоть до морковкиного заговения (скакуны делают Рывки, персонажи делают пиу-пиу), Варвару просто можно терпеть и бить его, хотя всем ближникам это будет неприятно.
Как-то раз мы играли книжное приключение "Из Бездны" и рассчитали, как можно убить там лорда демонов Демогоргона (23 уровень опасности, если не ошибаюсь) на 4 уровне. Это долго, муторно, но реализуемо.
"Околобесграничное число магпредметов"? Ну хз, я бы не сказал что 3-4 штуки (потому что на 90% игр ты не будешь играть на уровнях где у тебя будет больше) это околобесграничное.
И где ты возьмёшь вторую сумку? Ты не можешь создать два одинаковых предмета Насыщениями. Если только ДМ не выдаёт по штуке каждый день...
Этот вопрос решается двумя артифайсерами. Или правилами Лиги, но не о них сейчас речь. Ну и до кучи: выдать магпредмет с маг уроном на первом тире - это сильно, ибо это один из немногих способов игнорить физрезист.
Ты хотябы статблоки почитай. Оба приведённых тобой в пример моба имеют резист к любому физическому урону, а не к немагическому. Да, есть мобы с резистом к немагическому урону, но твои примеры просто забавны.
Но это неважно. Вопрос не о том сколько таких мобов (а их не так уж много. Всего около 10% мобов 1-5го уровней имеют резисты или иммуны к немагическим атакам), а о том как часто их используют. ДМ, бросающий на игроков монстров с которыми он знает что они не могут справится - либо мудак, либо хочет вынудить игроков отступить (а в этом случае скорее всего и магическое оружие не поможет).
И да, я не завидую пати которой приходится на 1-м тире сражатся с Пожирателями Разума.
Ууу, как все запущено. Пожиратели Разума и Пожиратели Интеллекта - это немного разное. Да и говорю я про физрезист, т.е. урон к колющему/режущему/дробящему, не являющемуся магическим, который игнорит артифайзер своим созданием магоружия.
Так-то Пожиратели Интеллекта и бесы в 1 тире даже по лиговским меркам - нормальное явление, это учитывая, насколько Лига щадит игроков.
Пойми простую мысль: артифайсер способен снизить челлендж в пачке, причем очень сильно, ломая механику игры не хуже полетов в 1 тире.
Про Пожирателей - да, я имел в виду именно что Пожирателей Интеллекта. Ошибся при вводе. Но это один из самых жестких мобов первого тира которого нужно использовать *очень и очень аккуратно*.
Если Артифисер так сильно ломает челлендж при помощи магического оружия - что скажешь про кастеров которые дамажат *только* магией?
Если ДМ хочет устроить челлендж - он его устроит. Да, некоторые абилки делают это сложнее, но сравнивать игнор пары резистов которые группа в большинстве случаев даже не встретит и что фиксится простым увеличением хп с *полётом* - бред.
Ну вон, выше ссылку на Бейонд скидывали, так что на Лигу многим не пофиг. Ну и то, что вы Лигу в глаза не видели, не значит, что кое-кто из нас не ДМил лиговские ивенты, скажем, с UTF-релизом эпики для 4 тира в этом году ;)
Я не собираюсь быть адвокатом Лиги тут, у нее хватает своих грехов. Но она - неплохой показатель сложности и опасности монстров. Эдакий барометр, по которому можно нормально ориентироваться в уровне опасности тех или иных энкаунтеров.
Что же до произвольной модификации монстров - тут можно напороться на непонимание группы. Скажем, если у того же импа внезапно окажется 50 хп вместо условных 13, группа будет испытывать затруднения с оценкой ситуации, что негативно скажется на их продвижении и в результате приведет либо к "отдыху под каждой дверью любой ценой", либо к тпк после не очень удачного броска кубов.
Впечатляет, молодец.
А с модификацией монстров на самом деле не так уж и сложно, если по умолчанию подходить без метагейма, дму это дает возможности точно настраивать енкаунтеры под игроков, давая уникальные механики мобам и не только. Да и обычно обозначают когда кто угодно опускается на 50% и 25% хп, вполне помогает с оценкой ситуации, да и инсайт вполне можно использовать чтобы получить информацию о противнике и его силе.
А по поводу неудачного броска после не отдыха, наша группа умудрилась слишком много раз истощиться почти в ноль, и напоротся на еще одну огромнейшую опасность намного сильнее предыдущей. Как мы еще живы не знаю, но жду когда кубики нас возненавидят и минимум пару человек падет, ибо пока умер только один, но не полностью, сюжетная броня разок спасла
Благими намерениями выстроена дорога в TPK. Наш дм просто перебарщивает с монстрами до серьезных масштабов просто потому что роляет за них очень плохо всегда, и мы команда играем. Так что не всегда 2 дм хочет убить пати.
Давать монстрам резисты можно как бонус к хп чтобы дать кастерам импакта. И редко когда все по книжке ведут.
Харизма это сила личности. Мудрость это подсознательный способ воспринимать мир(интуиция, чтение атмосферы комнаты, осмотрительность итд). Интеллект это логические связи и умение ими манипулировать, а так же база знаний с ответом на вопрос почему. Совмещаем иии, мне только на ум какой то лидер культа может придуматься, они обычно таким и работают.
Ну, вообще, 7 на инту это всего лишь -2 к проверкам. В днд 5е в принципе статы не слишком сильно влияют. -2 совсем мизерно снижают твой шансы по сравнению с челами, у которых +0. Даже если сравнивать ребят с - 2 и +5 (которые гениальные интеллектуалы), то челы с +5 спокойно могут фейлить и внезапно деградировать на простейших проверках, а челы с - 2 могут показывать себя как ебоманые энштейны
Отличный комментарий!