Не, ну вообще "говном" она тоже не является(если множество игр намнооого хуже), да и с 1-2 фоллами я б не сравнивал(другие жанры и большая разница во времени(время идет, запросы меняются и т.д.))
Но при этом мы можем сравнивать четвертую часть с 3-ей и NV, потому что жанр остается тем же. И тут мы видим, что игра делает не просто провис... Это больше похоже на каньон, конечно, он красивый, но он дыра.
Духа старого фола нет совсем, но есть куча бордерлендс-подобных стволов и куча олдскульных пасхалок. Сама игра как Скайрим с пушками и кучей модов.
ЗЫ: Одна их пасхалок.
Ой не согласен про Скайрим. Скайрим чем-то цепляет, в нём есть некий дух приключения и лично мне хотелось в Скайриме исследовать просто всё, а в Фолловт 4 этот дух быстро улетучивается, а всё потому, что игра получилась довольно пустая и однообразная.
Ну как сказать. С одной стороны, в некоторых моментах игра обошла предыдущие части. Стрельба например впервые за всю серию не ощущается прикрепленной изолентой костыль для ТЕСа. С Силовой броней тоже сделали неплохо. Не идеально, но она, по крайней мере, действительно ощущается как силовая броня, а не, допустим, какой-нибудь даедрический доспех.
С другой стороны, отыгрыш просрали. Ну то есть совсем. Нет разветвленной диалоговой системы, нет какого-либо ощутимого влияния выбора на сюжет. Даже финальный слайдов нет - отделались общими фразами.
И ведь дело даже не в том, что привычные скиллы убрали и добавили возможность раскачать все до 10. У разработчиков была возможность и из того, что имелось, сделать нечто нормальное - ту же проверку перков вместо скилов и спешиала. Но нет и этого. абсолютно ВСЕ диалоги в игре строятся по такой схеме:
1)Да\Утверждающая реплика
2)Нет\Мудацкая реплика
3)[САРКАЗМ]\переход к 1)
4)Вопросительная реплика, переход к 1)
Интересных квестов по сравнению с тройком и вегасом можно пересчитать по пальцам, большую часть времени придется бегать по радиантам. Они, блджад, повсюду. Престон, ставший мемом, заебавшим поболее стрелы в колено, Подземка, Братство стали - у всех есть радианты, которые сводятся к одному - приди на локацию и вынеси все, что посмело пошевелится.
Короче говоря, геймплей в технической части(стрельба, броня, имхо и перки со спешиалом не хуже, по крайней мере) прибавил, а вот в плане отыгрыша, сюжета сильно, очень сильно убавил, превратившись в этакую борду с диалогами. Хорошо хоть есть терминалы с разными историями, но после примерно 20-го я натурально заебался читать эти массивы текста.
Отдельная история - вышедшие длс. Автоматрон - как и оригинал - принес новую механику, но сюжет ничем не отличается от радианта - приди зайди на локацию и вынеси всех. Зато про робомозгов много рассказано, так что в целом плюс.
Воркшоп - хуита, которая за деньги добавляет то, что мододелы даже без ГЕККА смогли сделать лучше.
Ну и наконец, сам ГЕКК. Судя по отзывам, они умудрились при большем времени на допиливание сделать настолько кривой редактор с обязательной регистрацией на сайте беседки, что он у некоторых попросту не работает. Почему так - отдельный разговор.
ну и наконец, резюмируя написанное выше - один раз сыграть стоит. Недостатки будут заметны не так сильно и даже не сразу, а геймплей таки неплох. Качай репак с автоматроном, воркшоп нахер не нужен.
Мне по ощущениям показалось, что в Вегасе успех боя строился на мощности оружия и перков. В 4м же успех боя гарантирован сразу, ибо низкоуровневые мобы выпиливаются с одного пинка, а высокоуровневых долбишь в упор с любой пушки, ибо сам не сдохнешь из-за опшной силовой брони. Играл на выживании, подыхал от скуки.
Таки был. Прошел большую часть игры (к концу был 241 уровень) в броне синтов или боевой. Залезал в поверармор только в первой миссии и для того, чтобы перетащить трофейный броник в свой трехэтажный "музей".
та же фигня. не понял зачем мне вообще силовая броня кроме коллекции чугунных болванчиков.
Выживание тож фигня. Обколешься марихуаной и ебешь всех в жопы.
Но здорово выбесило - остался последний квест в институте. Я туда на всякий случай телепортнулся с броней - и все, сохранение в 4 часах игры назад, в институте никого, двери закрыты, я как дурак в броне. Удалил это (учитывая что все везде уже сделал)
Пф, я всегда одеваю только те шмотки, которые мне внешне нравятся. Само собой никакая "броня" в эту категорию не входит. Разве что плащи подземки еще ничо так.
Ну пиздешь чистой воды же, броня разваливается оче быстро, все время придется мотаться до починки, батареи те же, "выстрелить в упор" скажи это любому легендари-боссу, бегаешь от него как прокаженный, пытаясь всадить еще 200+n патронов ибо он нихуя не убивается. К середине-концу, да, полегче, но обычной прогулкой это не назовешь.
Друг мой, в сей игре нет сюжета, многочисленные нарушения канона, которые невозможно объяснить никакими отговорками, та "атмосфера" игры крайне сопливая и нелогичная, а весь смысл игры сводится к тому, что ты становишься бомжем и строишь из говна и палок (причем буквально) дырявые и не приспособленные к использованию постройки, через которые зачастую проходят растения. А всей той составляющей, что была присуща прошлым играм серии, вроде мощного сюжета с множеством оригинальных историй и дополнений к ним, которые можно было разрешить множеством различных способов, которые, к тому же, происходят в жестоком постапокалипсическом будущем, а так же интересная система навыков и т.д. - попросту исчезли. Честное слово, от их "сюжета" блевать тянет. Такого убожества не было даже в DA инквизиции, а игра даже приблизительно не тянет на торт, или хотя бы какой-либо съедобный предмет.
В данном случае это можно назвать самокопированием, потому что сюжет построен на той же задаче, что и сюжет первой: "пойди не знаю куда, принеси /вставьте название/, уничтожь /вставьте название/." Да и сам сюжет не сильно-то и хорош, в этой игре (Fallout 2) намного лучше удались сайд-квесты и сама атмосфера мира. Так что я считаю, что сюжет раньше был скорее для галочки, чем для того, чтобы впечатлять игрока своей запутанностью и интриговать чем-то.
Как ни странно сюжетка там хуйня ибо проста и примитивна(иди найди гэкк, иди спаси деревню, убей злодея, весь сюжет).
А вот лор в целом и побочные квесты шикарны.
Хороший шутан с элементами РПГ. Если проветрить комнату и развеять "дух первых двух фолачей", то играть более чем можно.
Из критики только:
-Ролевая система кастрирована по шею;
-Канон местами проебан;
-Только один напарник может путешествовать с тобой;
-Нам не помешал бы лишний ствол;
-Нет изометрии, б-гомерзкое тридэ; [сарказм]
-Без мода почти невозможно предугадать реплику ГГ по варианту ответа в менюшке (особенно с локализацией);
-Нет ни кармы, ни репутации (первое скорее плюс, второе скорее минус);
-Побочных квестов маловато (особенно по меркам Бесезды), побочные квесты у фракций в большинстве своем являются повторными и представляют из себя "иди туда и убей там все живое";
-Инвентарь все такой же. Записки и голозаписи находятся в разделе предметов, а не инфы.
-Новые реплики не появятся при тех или иных значениях атрибутов
Из того, что мне понравилось:
-Шутерная часть наконец работает, нормальный (по сравнению с предыдущими двумя фоллачами) хитскан.
-Хорошая система модификаций оружия.
-Исходящее из предыдущего - все то говно, которое в предыдущих частях нужно было только чтобы стрелять им из хламотрона или мешаться под ногами, теперь обретает ссмысл существования, т. к. является источником.
-Неплохие персонажи-напарники.
-Отсутствие блевотно-зеленого или фекально-коричневого цветофильтра, игра сияет всеми цветами радуги.
-ЛИГИНДАРНОЕ ОРУЖЖИИЕ, интересными и иногда абсурдными (ибо рандом) свойствами, которое в сочетании с модификацией оружия может результировать в еще более ебанутую пукалку (дробовик, каждая дробинка которого взрывается, лазерный карабин, который может заменить лазерный миниган, "Толстяк", который делает 2 выстрела за счет одного снаряда и далее по списку);
-Впервые в серии, настоящие живые котэ;
Стоит отметить, что домики и ОЧЕРЕДНОЕ ПОСЕЛЕНИЕ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОМОЩИ опциональны и ни на что не влияют, это все можно смело игнорировать.
В целом игра произвела на меня хорошее впечатление. Просто не надо воспринимать эту игру как одну из серии. Типа как это не фоллаут, а игра ПО вселенной фоллаута... сделанная в Bioware, например.
Вот прям аналогично, мсье. Больше всего меня удивляет, что местные гурманы воротят нос от четвертого фола, при этом яростно надрачивая на третий. На третий, блядь, ванильный фол. Который точно такое же дно, только без графона и вменяемого геймплея.
Только вот Fallout 3 можно назвать своеобразной реинкарнацией первой части, и это заметно по множеству критериев. А четверку реинкарнацией чего-либо не назвать, ибо просто шутан.
Ну собственно говоря, да. Первая часть и третья - это то, как мир пытается выжить после ядерной войны, 2-я часть - то, как мир восстанавливается после войны, Нью-Вегас - что мир настолько восстановился, что опять начал войну. Но отсюда моя главная претензия к 3-й части - ну не выглядит этот мир так, что прошло 200 лет после войны, ну никак, от силы лет 50-60. Если бы время действия было бы в то время, когда Выходец искал чип, то все смотрелось органичнее
Да и третий фол был все же скорее рпг, чем экшеном. Была система S.P.E.C.I.A.L., которая использовалась в диалогах и квестах, навыки использовались в мире, перки тоже. Да, по геймплею не особо ушел от первых двух частей. Да и не пойму, что для вас "вменяемый геймплей". Какое-то уж очень расплывчатое понятие получается, так можно любую игру обхватить. Ну а графон... Графон особо не нужен при нормальных квестах и интересном мире.
Вроде как если не помогать поселениям - там падает уровень счастья. На кой этот уровень нужен? - на пару монет больше профита от магазинов, разве что.
В любом случае, я не совсем понял, какой в принципе профит от поселений. Артилерию или помощь минитменов никогда не использовал, а деньги не столь важны. Ладно если бы можно было ВЕСЬ инвентарь между поселениями передавать (оружие, броню и пр.), но так как это работает только для мусора и деталей, то всё равно приходится складывать всё в одном месте.
Артилерия фуфло, у нее очень маленький радиус действия - сколько ни строй, все равно, на большей части карты вызвать ее не получится. Особенно на юго-западе, где поселений почти нет. Магазинами я пользовался только в нормальных локациях (Даймонд Сити, Пимдевен и т. д.), так что вообще не знал про связь счастья и магазинов (думал, счастье границы поселения расширяет).
Наиграл часов 10, забил болт
Тот же Скайрим, только место коня, сука, собака. И почему-то в руках огнестрел место привычного лука, а вокруг Пустошь...
ИМХО туфта, ИМХО Скай круче
ну.. будь это какой-нибудь другой игрой, я бы сказал что-нить типа "постапокалиптический мир", но мы же про Фалл говорим, поэтому приходится ЭТО называть Пустошью
В Фоллауте Пустошью называлось только пространство между городами. Исключение - Столичная Пустошь, т.к. больной большой город. Называть территорию четвертого Фоллыча Пустошью неправильно, ибо это тупо один средних размеров город.
Если не носить силовую броню и играть на приличном уровне сложности, каждая встреча с несколькими соперниками среди который есть легендарный соперник приличного уровня превращается в боль. Ты стоишь и думаешь лишь бы не мультилазер или не штурмовой карабин.
Я 1 раз наверное раз 30 перезагрузился в попытке добежать до одного рейдра с мультилазером, 1-2 секунды в его сторону и ты труп. Штурмовые карабины вблизи спиливают так же мгновенно.
Да всё это решается стелсом и хорошой пушкой но так в любой игре, чем близе к концу тем проще.
Я не говорю о какой то хардкорности. Банально заходя в любое небольшое помещение, аля пивной перед фортом, где пачка хайлвлных супертмутантов сразу на входе, без силовой брони приходится реально туго. Расщепляют только в путь.
PS
Вообще я смотрю реактор стал падок на тенденцию, когда были посты - Фол 4 откровенное гавно, большинство сразу начинало находить в игре огромные плюсы...
Вот только зачем это надо? За хардкором и выживанием я пойду в ДС, в фоллауте же мне нужна атмосфера и квесты. А не диабло от первого лица которую нам представила беседка. Еще и довольно примитивную ибо типов врагов практически нет.
Игру убили :
- Гребанное строительство как в симсах (серьезно матерь вашу, это не игра для девочек где нужно 5 часов ебстись с тем где посадить ебучие огурцы)
- Необходимость собирать по помойкам всякое говно из вентиляторов - а иначе хуй тебе а не апгрейд шмота
- Силовой доспех дают на первом же квесте!! Блядь да что бы получить доспех по хорошему нужно было бы пройти дюжину злоебучих квестов никак не связанных с сюжеткой, убить орду монстров, пройти пять лабиринтов и разгадать сотню головоломок что бы почувствовать удовольствие от энд-гейм айтема, а здесь они в каждой подворотне валяются и на каждом втором мобе по силовой броне.
- Самые убогие диалоги, которые я только видел в РПГ за всю свою жизнь.
- Ни намека на атмосферу фолла, не постапокалипсис - а просто какая-то помойка детройта, только вместо нигеров гули мутанты и рейдеры.
- Однообразное убогое оружие, 20 видов говно дробовиков на вид и принципе одинаковых с отличаем в 1 строчке статов.
- Постоянно заябывающие тебя минитмены с криками "Поселению срочна нужна помощь, ебись в рот иди и выполняй тот же самые уебищьный квест что и в прошлые 23 раза"
Реально - для меня разочарования последних многих лет, я это игру ждал больше чем потерю девственности и такое говнище в итоге ( .
Когда в последний раз вы покупали дешевую китайскую подделку?
Вроде бы и выглядит в стиле знаменитого бренда, и надписи везеде и всюду запатентированные, и продавцы в один голос трубят что еще лучше чем оригинал. Знакомая ситуация?
А купишь такую вещь, и начинаешь понимать, что качество то не то. Что вещь не наследует стиль оригинала, а просто копирует тенденцию на рынке в этом сезоне. Что на качество сборки никто не обращал внимания, лишь бы побольше современных функций. Да и продавцам красноречия не занимать. Тоже знакомо?
И в итоге ты понимаешь что вещь вроде бы неплохая, но от оригинала у нее только брендовый логотип и красивый вид.
Не судите строго, мои личные ощущения о покупке Фоллаута-4
Беда в том, что в игровой индустрии стагнация и отсутствие новых идей. Вспомните, когда вы в последний раз играли во что-то действительно хорошее и это не было сиквелом/приквелом/перезапуском/перевыпуском/ремастерингом/HD изданием...
Не соглашусь с вами, потому что вся причина кроется не в стагнации и отсутствии идей, а в том, что игровая индустрия уходит от своих истоков, где все делалось "от фаната - фанату", теперь же все можно описать другой фразой: "от компании - потребителю". Тем самым пропадает тщательность и важность деталей геймплея, гораздо важнее сделать дизайн, чтобы потребитель купил, а там пусть хавает как может.
все может быть, ведь раньше, когда игры выпускались "от фаната - фанату", их было достаточно мало, поэтому игроки их ценили, прикладывали усилия к прохождению, искали все пасхалки, а потом перепроходили на "зубодробильных" уровнях сложности. Сегодня игр дохрена, большая часть геймеров, в силу возраста, никогда не имела недостатка в играх(да и инет всегда у них был, то есть читы, трейнеры, прохождения и т.д.), поэтому и отношение поменялось: слишком сложно - игра плохая, поиграю в другую; трудный для понимания сюжет - не хочу парится, поиграю в другую(в лучшем случае - загуглит, где ему распишут "что?", да "как?") и т.д. Поэтому и отношение игроделов, имеющих средства и ресурсы для выпуска поистине шедевральных игр(в 99% это компании), тоже поменялось, ведь лучше вбахать все в "графоний"(на оставшееся - сюжетик и т.д.) и отбить бабки, чем делать чтот сложное и интересно чтоб оно пропало в небытие, оставшись в памяти немногих ценителей хороших Игр
никто не спорит - да, бывает пробиваются интересные проекты... но вот в чем дело: L.A. Noire - 2011г., Dishonored - 2012г., Metro - 2010г., DeadCore - 2014г., Don't Starve - 2013г., The Talos Principle - 2014г., FTL: Faster Than Light - 2012г. Самое "молодое" из запепившего Вас 2014 года выпуска, и ему уже год - полтора(как бы не два, ибо Талос, кажется, четвертого месяца) и это - минимум. Для игр год-полтора... сами понимаете, а пять лет Нуара - так, вообще, вечность. Добро, пожаловать...
Flame in the flood, Unravel на вскидку из шестнадцатого года. Jotun, Hard West и Stasis конца прошлого года. Да это в массе не распиаренные в пух и прах триэй крупнобюжетники, с которыми ситуация вполне вписывается в озвученный тезис о индустрии стремящейся к сокращению рисков. Но все же выбор есть, было бы только желание.
Flame in the flood - огрызок, на самом-то деле, Unravel это интерактивный мультфильм, Jotun - может быть. Hard West - ну, со скрипом, но окей, так же и Stasis.
Но в итоге, простите, но все это под старые игры или старые игры.
Я бы называл свежий Hyper Light Drifter, но он ведь тоже под старину!
Последнее время много годноты можно найти в Инди-играх. Причем качественной годноты, которая может дать прикурить и AAA проектам. Отличным примером может послужить великолепнейшая игра Sunless Sea.
С новыми распиаренными играми всегда так. Народ покупает за имя, за рекламу, за трейлеры.
Да и поиграть раньше покупки - как-то незаконно и неблагородно.
поиграть раньше покупки - вполне себе нормальное явление. Таким образом ты точно узнаешь - есть смысл купить игру, или это проходной шлак.
Так вот, Fallout 4 я не купил.
Я в четвертую часть не играл в силу того что комп не тянет, но по наблюдениям сформировалась картина игры. Я думаю тут истония повторится как с 3 фоллом. Выпустят пару длс разширяющих сюжет, а потом на том же движке сделают работу над ошибками, как сделали в nv добавив в диалоги проверки навыков, модификацию оружия, расшириф систему крафтов и т.д. и т.п.
Проверка навыков в диалогах была еще в трешке, и это я подразумеваю не проверку красноречия, а проверку других навыков. В третьей части диалоговые ветки просто не появлялись, если ваш навык был не достаточно высок. Ну а по поводу работы над ошибками - скорее нет, чем да, ведь в прошлый раз с этим вышел конфликт, ибо FNV не хватило одного балла от критиков, чтобы Обсидиан дали премию.
просто лол, в nv бесполезно сохранятся и загружаться чтобы получить нужный вариант в диалоге, когда в 3 фолыче многие только этим и занимались оставив навык красноречия на уровне 20, и там проверялся только навык красноречия, так что не пизди мне тут про проверки навыков. А остальные составляющие игры? на уровне nv 3 фолл выглядит как игра которую пираты украли из студии на половине процесса производства. И еще про то что не хватило 1 бала, какая тебе разница чего им там не хватило, важно только твое личное мнение и твой игровой опыт, а то что критики там не поставили это уже не твои проблемы и это было давно.
Пиар есть пиар. Однако же, такое исключительное наебалово игроков хоть и гарантирует небывалые продажи первой волны, но чревато потерей репутации студии, восстанавливать которую будет очень тяжело.
Если ты только перезагружаешься в РПГ, а не отыгрываешь роль, то тогда ты в игре увидишь только экшен. А коли ты видишь только экшен, то поэтому ты и не увидел проверок других навыков. Вернусь вечером с работы - постараюсь найти фото, но если лень ждать - посмотри по квестам Мойры Браун, там таких проверок очень много.
Это вряд ли. F3 был конструктором ситуаций и сюжета. То есть можно было взять и наплодить ДЛЦ, которые бы засеяли эту довольно большую пустую карту квестами, атмосферой и персонажами. А F4 можно засеять разве что новыми модельками а-ля "Вечеринка Пустошей! Долой грустные и скучные краски! новые преметы для строительства домов и перекраска старых! Пригласите своих друзей как следует оттянуться!"
Везде одно и то же. Псевдо-любители изометрии, "ОЙ НА 1 ЛВЛ ДАЛИ МИНИГАН И СИЛОВУХУ, ИГРА ПРЕВРАТИЛАСЬ В ТИР", и мои самые любимые "Атмасферы нету, вот в NV да АТМАСФЕРА БЫЛА!!!! и проверка "НАВЫКА" в диалогах! Представляете!? Проверка НАВЫКА!".
1. Что с ним случилось?
2. Мы все кого-то теряем. С этим ничего не поделаешь. Такова жизнь.
3. Мы все кого-то теряем. С этим ничего не поделаешь. Такова жизнь.
4. Мне жаль. Ты, наверное, его очень любила.
Отличный комментарий!