"показать ему пепельные пустоши"
И заставить по ним часами бегать в поисков квестовых точек. Атмосферно, да, но так нудно.
"просто диалоги там есть и в гораздо большем объёме"
Нет, это не диалоги. Это список тем, которые НПЦ может прокомментировать. При чем, темы и комментарии почти одни для всех.
"в обле отвратительная система магии"
А я обратного не утверждал. Но заниматься магией ты будешь 1% времени, а стукать врагов - 60-70%. И что важнее?
Может быть там и не самые удобные указатели, но они хотя бы есть, и нам не нужно блуждать по однотипному миру, руководствуясь смутным текстовым описанием.

И вот на одной чаще весов у тебя мертвый мир и раздражающий геймплей, состоящий из драк с отвратительной боевкой и бесконечных блужданий, а на другой - в меру прикольный сеттинг и иногда неплохие квесты.
Повторюсь, я сравниваю Облу не с играми, в которых данные аспекты сделаны хорошо, а с Моррой, где они сделаны плохо. В Морре пустой и неоправданно огромный мир, там нет диалогов, там отвратительная боевая система и квесты гильдий в духе "убей 10 крыс в подвале". Да, сам Обливион просасывает в куче компонентов, но на фоне Морра, который сейчас выглядит и играется, как говно мамонта, он кажется куда современнее.
"Ну вот откуда берутся все эти дрочеры на объем мира"
Полностью согласен. Поэтому не понимаю людей, которые ставят Морровинду в достоинства размер мира. Ведь этим обусловлена необходимость перемещаться между городами и квестовыми точками в течении порой десятков минут реального времени. Другое дело Обливион, где есть удобная система быстрого перемещения, а так же лошади и понятная карта, на которой указаны метки, позволяющие сразу идти к заданию, а не блуждать.
"если мир пустой"
Вот в этом-то и проблема Мора: мир пустой, кроме однотипных пещер там ничего нет. В Обле, в общем-то, примерно так же. Но мы-то сравниваем Облу не с играми, в которых мир реализован хорошо, а с Морром.
Ну и спорить с тем, что боевка в Морровинде ужасна, просто глупо.
На фоне Мора, где весь мир - просто огромная пустыня с натыканными деревьями, значительно более детализированный. На фоне боевки, где нужно было просто одну кнопку наживать и даже двигаться было не нужно, с одной анимацией атаки на каждого врага - да, улучшенная. На фоне диалогов из Мора, которые и диалогами-то назвать нельзя, потому что это просто список тем с комментариями, при чем, одинаковый почти для всех НПЦ, в Обле диалоги адекватнее. Да, это все еще не диалоги, но хотя бы список вопросов стал адекватнее.
Во всем том, что я перечислил.
В Обле значительно улучшенная боевка, значительно более детальный мир, чуть более адекватные диалоги, интересные квесты гильдий. У Облы другие проблемы: дебильный основной квест, кривая симуляция жизни, ужасный автолевинг. Но у Морровинда он во многом выигрывает.
Морровинд у Обливиона выигрывает только оригинальностью сеттинга. Но фанаты ТЕС никогда с этим не согласятся. Как и с тем, что в Морровинде отвратительная боевка, мертвый мир, ужасная система диалогов, скучнейшие гильдейские квесты.
Люди, которые покупают Фоллауты от Вифезды - это не фанаты пострелушек, это именно фанаты игр Вифезды. Пострелушки никогда не были и сильной стороной. Но и фанатов ТЕС в последний раз радовали больше семи лет назад, так что, кредит доверия у них тоже должен иссякать.
Сам 76 казался провальным проектом в момент анонса, а бета-тест развеял всяческие сомнения. Люди, покупавшие игру, потому что "кредит доверия" просто смешны. Тем более, что после третьей и четвертой частей это кредит и так должен был быть мал.
Ну, лично я просто не буду покупать игру, неплохое решение, правда? А вот что делать с теми, кто считает, что у Вифезды все еще большой кредит доверия, не знаю.