Бой с муравьёв в теории выглядит именно так как ты описал, ударил-отошёл.

Только вот в моей реальности, с неоптимизированным для мили стартом это выглядело так: промах, отошёл, всё равно получил в лицо 10 урона, опять промах, опять отошёл, 12 урона в лицо, 1 урон муравью, отошёл, 9 урона по мне, промах, упёрся в стенку, ухожу в другую сторону, входящие две тычки по 11 и 10 урона, я мёртв. И вот так раз 10.

А потом ты выходишь из храма, без ресурсов, денег и хп, и понимаешь, что в ближайшее время оружия дальнего боя не предвидится. И желание играть как-то пропадает. Потому что не хочется тратить по 40 минут сейвскама на одного противника.
Рандом на то и рандом, что может некоторых людей насиловать калёным ломом а другим все спускать с рук. У меня вот такая ситуация была, когда второй фираксисовский Икс-ком вышел: мы с другом проходили его параллельно, постоянно по дискорду общаясь, в этом самом Х-Коме есть один вражеский юнит с палкой-демократизатором, что появляется в самом начале игры. Так вот, я узнал о том, что этот самый юнит умеет станить моих ребят только ближе к концу игры. И то только благодаря тому, что моего товарища эти самые юниты постоянно бесили бесконечными станами и мне стало интересно, что это за ужасный враг у него постоянно попадается.

Это я про что вообще. Рандом такой рандом. И с рандомом в фоллауто-подобных играх мне не везёт от слова совсем. И это самое невезение прям какое-то систематическое. Так что я теперь от греха подальше такие игры обхожу.
Не. проблемы не когда пытаешься заточкой броню расковырять. А копьем первых муравьев. На один успешный туториал имеется штук 30 сейв-лоадов с моей стороны. Я так думаю, эти игры специально так делают, потому что меня не хотят видеть *shrug*
Для меня игры вроде Ф1/2 именно что не играбельны и именно из-за этой всей рандомной системы. Сколько раз я не пробовал пройти фоллачи или их подобия, вроде Атома недавнего, всегда упирался в этот бессмысленный дроч сейф/лоад тупо ради того, чтобы убить первых мобов. Это нельзя сравнивать с ДС, потому что это не требует от тебя никакого скила, это нудно и быстро надоедает, когда из 40 загрузок ты можешь попасть по противнику один раз. А все из-за бессмысленного и беспощадного рандома.

В тактических играх, где ты управляешь отрядом, этот рандом куда меньше влияет и бесит. У тебя по командованием есть несколько юнитов, ты можешь использовать правильное позиционирование и вообще думать головой, чтобы свести на нет весь этот негативный исход рандома. В Фоллачах ты просто подходишь к противнику с заточкой в руках и тупо жмешь на него ЛКМ, в надежде попасть. И так из раза в раз, из лоада в лоад. Десять минут и сотню загрузок кряду. Без возможности использовать в свою пользу туман войны, укрытия и прочие радости нормальных тактических игр. Ты просто повторяешь одну и ту же последовательность действий без участия мозга: лкм->не попал->лоад->лкм->попал->сейв->противник попал->лоад->противник не попал->сейв
2 - X-Com считай за счёт наличия и микроменеджмента, и тактической составляющей был отдельным жанром. Убери микроменеджмент и сделай игру тупо про тактику - это уже не Иском а что-то другое. Фираксисовские Икскомы в этом плане вообще на уровне мобильных игр. Ничего, кроме бесконечных и весьма однообразных тактических забегов, которые даже тактикой мне сложно назвать, ибо там роляет отнюдь не позиционка, а менеджмент ММОшных скилов.

3 - враги в новом икскоме тоже не особо выделяются умом и сообразительностью. Особенно радует тот факт, что они гоняют строго пачками и не вступают в бой, пока ты их не увидишь/стриггеришь. В результате победная страта в ремейках заключается в осторожном триггере отдельных пачек. Ни тебе выстрелов в спину, ни гранат из тумана войны.

4 - вся эта новая система пошаговых боёв с двумя действиями без отдельных очков штука очень спорная, по моему мнению. Да, она простая, да она лёгкая в понимании, но эта вещь убирает огромный пласт тактики, заключающейся в менеджменте ресурса действий и отнимает пласт возможностей. Из-за этого новые Икскомы для меня больше похожи на игральные автоматы, где рандом решает 90 процентов всего. Один плохой проброс кубиков и ты можешь спокойно отлететь с миссии. Никакой тактики, просто тебе не повезло.

5 - хз, из-за ограниченности гранат и взрывных устройств, они не особо были оружием победы для меня. Они иногда вытаскивали ситуацию из жопы, благодаря отсутствию рандома и АОЕ, но все равно перки и скилы намного сильнее влияли на игру.

К сожалению, я не смог осилить оригинальный Х-ком из-за вытекающих от графики глаз. Но в свое время открыл для себя ксенонавтов, которые открыли мне глаза на жанр Х-Кома. А уж после того, как я нашёл мод Х-дивизия, так вообще стал считать Фираксисовские поделки не более чем мобильным проектом.

Да и вообще, Фираксисы явно слукавили, когда говорили, что их поделки - ремейк оригинального Х-Кома, так как у их ремейка намного больше общего с Ufo:aftermath(которая на Марсе). Там тоже одна база, небольшой отряд, один самолёт. Много пассивных перков, РПГ составляющая и проч.
В свое время, когда я смотрел трейлеры Ф4, мне казалось, что сборка брони будет чуть ли не одним из главных квестов, идущих через всю игру. Постепенно проходя игру ты должен был бы собирать детали и различные системы. Такое весьма долгое и интимное мероприятие, чтобы к концу игры получить в свое распоряжение шагающий танк, над которым ты всю игру потел.

А потом мне дали сверхтехнологичную и редкую Силовую броню после 10 минут геймплея...
Ну, стоит отметить, что в рашке с оружием не так уж и плохо. Есть далеко не последние страны, где правила намного жестче. Просто надо помнить, что у нас оружейные правила рассчитаны исключительно на охоту и из этого и идут все проблемы. Фулл-авто охотникам не нужен, короткоствол, да и нарезы тоже.

У тиров и их ассортимента проблема скорее в отсутствии интереса людей. Тирам проще получить и доставить иностранные стволы, включая короткоствол, чем обычным людям, но это дорого и зачастую не нужно. Люди приходят пошмалять и им хватает Тоза\Сайги\Марголина\Викинга. Зачем заказывать пару М16\М4 из-за бугра за сотни тысяч рублей, если можно купить Сайгу и все будет збс. А ведь это я еще не говорю про патроны и обслуживание.

В Америке оружие является весьма значимой частью культуры в определенных штатах, поэтому там много интересующихся людей и тиры процветают. У нас же оружие - это что-то непонятное и доступное только военным. Да и нету культурной прослойки, из-за которой люди бы им всерьез интересовались. Поэтому тиры и не закупаются ассортиментом.
Я бы не назвал их технофашистами. Они выступали, считай, только против синтов, видя в них огромную угрозу(причём небезосновательно, по крайней мере с моей точки зрения) Но да, их действия в плане уничтожить Институт целиком и полностью, не очень вяжется с идеологией Братства. Хотя тут может быть все исключительно а загоне Мэксона.

И да, я вот до сих пор не могу понять, почему люди так сильно не любят Братство в Ф4. Лично для меня они были весьма неплохими ребятами. Я тоже считаю синтов опасными и ненужными (кибернетика а'ля Келлог наше все), плюс Братство были единственной стороной, которая ходила по пустоши и уничтожало рейдеров, мутантов и прочую нечисть. У Минитменов на это силёнок не хватало , Подземка шевелится только ради своих тостеров, Институт посылал отряды только в те места, что нужны были им.

Серьезно. В моем прохождении я постоянно натыкался на отряды Братства, которые исправно ходили и зачищали дороги, лагеря супермутантов и рейдеров, да и вообще вели себя вполне себе неплохо. Прям чувствовались корни идей Восточной ветки братства, которые Беседка ввела.
Коллектив "Чистоты" на то и коллектив. Это не полноценная организация, а так, совместный проект нескольких человек, которые хотят сделать мир чуть лучше. У них нет поселений и людей, которых нужно обеспечивать и защищать, нет политических амбиций и идеологии.

Последователи Апокалипсиса наиболее близко подходят к определению "хорошая организация", но я не слишком силён в Лоре фоллаута, чтобы заявлять об отсутствии у них темных сторон.

Братство Стали так-то вполне себе неплохая организация как в моральном, так и в практическом плане, особенно сравнивая её с остальными глобальными силами. Можно конечно включить моралфажество высшей степени и смотреть на все через линзы современного человека, но это ведь неправильно. Подобное цивилизованное мировоззрение никак не подходит под реалии мира, в котором вода и еда достаются с трудом, а крепкие парни с оружием могут у тебя это спокойно отобрать, а тебя самого убить или продать в рабство. Ведь нету государства или полиции, которое тебе бы помогло и защитило. Поэтому надо находить друзей, брать оружие в руки и защищаться... Или нападать и забирать у людей то, что тебе нужно.
Учитывая, что перед отменой этот "Новый союз" решили запилить не в виде изометрической РПГ (или стратегии, я уже не помню что они там хотели), а в виде современных б-гмерзких Фалловутов номер 3-4, то отмена проекта внезапно становится весьма хорошей новостью. По крайней мере не надо фейспалмить в очередной раз от криворукости отечественного игропрома