из движка моровинда. Говорят, в моровинде душа была Возможно, что движок не меняют потому, что повторить душу не могут
к половине этих возможностей нового игрока подводят за ручку стартовыми квестами, так что если он способен читать то что говорят НПС и пишут в книгах, которые игра НАСТОЙЧИВО предлагает прочесть, то часами блуждать не будет.
-Процесс стукания магией в Обле тоже интереснее, потому что ты намного лучше ощущаешь полет фаербола.

как отсутствие колизий с чужим фаерболом\стрелой позволяет лучше ощутить полёт моего?

-Меньше тем для разговора, и это правильнее, потому что для разных ПНЦ разные темы.

но это не логично! что мешает мне спросить например архимага на тему перевода текстов мифического рассвета и получить ответ в духе "дэйдрическая хрень какая-то я не знаю"? Ну кроме сюжетных рельс.

-Ты можешь нанять блоху в фиксированной точке, чтобы тебя перевезли в фиксированную точку, но точек этих мало.

есть ещё лодки, например. В совокупности транспортная сеть надёжно покрывает всю болей менее цивилизованную часть острова.

-А большая часть всего, что ты перечислил, открывается через много часов игры.

5 септимов на зелье уценённой левитации есть на старте(только не говори что до Вивека сложно добраться туда только ленивый не возит это же столица). Свитки икара дают на старте. свитки вмешательства есть в любой гильдии магов, а сами телепортационные заклятия стоят дёшево и покупаются в том же вивеке, например. тапки ослепляющей скорости тоже дают за простецкий квест. скальные наездники и трамовые кусты есть в пепельных пустошах в изобилии, так что зельями левитации обделён не будешь. Места, которые не покрыты транспортной сетью в начале игры тебе не понадобятся, а концу у тебя уже будет какой-никакой набор магии путешествий.
- я обратного не утверждал. Но заниматься магией ты будешь 1% времени, а стукать врагов - 60-70%. И что важнее?

учитывая, что стукать можно(и интереснее) магией, то магия важнее, так как делает процесс стукания более разнообразным, нежели 6 вариантов спецударов и ударов(если не меньше) из облы.

-нет, это не диалоги. Это список тем, которые НПЦ может прокомментировать. При чем, темы и комментарии почти одни для всех.

в обле тоже коментарии НПЦ на темы, а повторяемых высказываний меньше, потому что тупо меньше тем для разговора, да и объём высказываний усох до 3-5 предложений.


-И заставить по ним часами бегать в поисков квестовых точек.

Ты всегда можешь нанять блоху или лодку\применить вмешательство\возврат или освоить левитацию и ускорение, если религия не позволяет использовать фасттревел, обоснованный внутри игры.Можно например за 5 септимов купить уценёную левитацию и получить у триолита под луной благословение на быструю и продолжительную левитацию. её хватает чтоб пролететь почти в любую часть острова окромя северного побережья. На северном побережье уже будут собственные склянки с левитацией у повышением скорости(скальных наездников ещё не извели так что эти засранцы есть почти везде). В крайнем случае есть свитки полёта Икара, если уже совсем не вмоготу.

Что касается самого поиска, то это зависит от источника тебе могут и ткнуть на карте, а могут сказать "иди по пустыне до каменного столба и поверни на юг" тут всё зависит от сволочности сказавшего. К сожалению системы как в баггерфоле, где можно было кого угодно спросить о местонахождении в городе ,например,постоялого двора "Мышь и волк" и в зависимости от тона вопроса получить либо отметку на карте, либо "пошёл нафиг чёртов н'вах!" на бретонском в морре уже нет(.
-В Морре пустой и неоправданно огромный мир

как игроку показать, что пепельные бури угрожают превратить остров в безжизненную пустыню? показать ему пепельные пустоши. число биомов там даже больше чем в обле если что, просто они не такие яркие и красочно-зелёные. Что касается размеров, то никто не мешает нанять блоху или изучить пару транспортных заклятий. В конце концов это лучше чем ситуация в обле\скайриме, когда через каждые 5 шагов стоят одинаковые пещеры с гоблинами и бандитами.

-там нет диалогов

там ПОЧТИ нет ОЗВУЧЕННЫХ диалогов. просто диалоги там есть и в гораздо большем объёме, а повторяемые высказывания многих нпц это аналог бесконечных "слухи" про отвратительных гоблинов и ужасных грязекрабов. ИМХО морр и тут выигрывает как минимум в разнообразии.

-там отвратительная боевая система
в обле отвратительная ролевая система, отвратительная(по сравнению с морром\даггерфолом) магическая система, отвратительная система инвентаря, отвратительная система зачаровывая, где тебе дают список готовых вариантов, отвратительная система заданий с указателем, который более половины случаев не объясняется внутриигровыми знаниями персонажа никак. И вот на одной чаше весов всё перечисленное, а на второй всего лишь возможность стукать со 100% шансом врага и 3,5 спецудара одинаковые для любых типов вооружений(кстати где копья, арбалеты, метательные ножи? а их нет карл!).

-квесты гильдий в духе "убей 10 крыс в подвале"
во первых далеко не все, во вторых конкретно квест с крысами в подушках там объяснён. Ты точно читал чего говорят НПС? В третих где в обле квесты, которые показывают борьбу различных фракций за власть? где квесты, требующие выбора между конфликтующими интересами гильдий? их нет, карл! где квесты раскрывающие суть деятельности гильдий исследования грибов\цветов у магов, те же крысы в подушках у бойцов, паломничества\проповеди в храме и т.д.
-значительно улучшенная боевая система

и значительно угробленная магическая система. как по мне возможность использовать сложные составные заклинания и нормально зачаровывать предметы( не носить доспехи на голое тело плять!) и сбивать стрелами чужие стрелы и заклинания в полёте таки перевешивают возможность попадать мечём со 100% шансом.

-значительно более детальный мир

это 101 процедурно сгенирированая пещера с гоблинами\бандитами\некромантами нынче более детальный мир? ну так в баггерфоле он ещё более детальный в таком случае. Там даже не 3.5 магазина на столицу есть где поторговаться да с населением пообщаться. и городов там побольше.

-чуть более адекватные диалоги

ты с неписями говорить то пробовал в морре? покажи на пальцах примеры неадекватных диалогов из морры и более адекватных из облы, а то кажется будто ты читать не осилил.

-интересные квесты гильдий

это где ТОТ САМЫЙ король червей ВНЕЗАПНО обрёл плоть и сдох как обычный высокоуровневый НПЦ-маг?


единственное, что безоговорочно годно сделали в обле это человеческий стелс с освещением шумом и прочими признаками проработки системы скрытности.
в даггерфоле?
сдаётся мне что этот "адвокат" таки как то связан с анклавом была
ну как бы не мало как никак самая большая игра серии. Если бы не баги и кривоватый интерфейс возможно была бы лучшей по геймплею
Атаковал гоблина через захват в первом ходу, затем проводил атаку "выернуть", "сломать" или "сжать"для частей тела схватившей рукой и следующим ходом "освободить от захвата врага". Механика позволяет хватать кого угодно за почти что угодно и, соответственно, оторвать это самое что угодно.(правда иногда оторванная часть приходит в негодность, и потом избить гоблина его глазами уже не выходит, но вот носы уши и зубы я собирал как метательное оружие)

Технически это карманничество реализовано через борьбу а не наоборот, так что ответить однозначно на вопрос сложно