И то и другое. Волт-тек, это практически как Аперчур Лабс. Кидают говно на стену, и смотрят, что прилипнет. Из всех убежищ, пожалуй, не больше десятка представляли научную ценность в контексте изначального плана.

Алсо, гекконы, кентавры и ночные охотники - не продукты работы Волт-тек.
Это уже моды на ТЕС.
Только если ГГ и/или Стрелок исповедует(ют) ислам.
А если бы у обоих был критический промах, то игрок бы попал по Толстяку в полете.
Нет, просто возвращается в Маккарран, проиграв очередное жалование до последнего доллара.
Потребности-шмартребности. Сделали Ради Науки.
Артилерия фуфло, у нее очень маленький радиус действия - сколько ни строй, все равно, на большей части карты вызвать ее не получится. Особенно на юго-западе, где поселений почти нет. Магазинами я пользовался только в нормальных локациях (Даймонд Сити, Пимдевен и т. д.), так что вообще не знал про связь счастья и магазинов (думал, счастье границы поселения расширяет).
источником материалов для модификаций.*

Приношу извинения за такую-то стену текста.
Хороший шутан с элементами РПГ. Если проветрить комнату и развеять "дух первых двух фолачей", то играть более чем можно.
Из критики только:
-Ролевая система кастрирована по шею;
-Канон местами проебан;
-Только один напарник может путешествовать с тобой;
-Нам не помешал бы лишний ствол;
-Нет изометрии, б-гомерзкое тридэ; [сарказм]
-Без мода почти невозможно предугадать реплику ГГ по варианту ответа в менюшке (особенно с локализацией);
-Нет ни кармы, ни репутации (первое скорее плюс, второе скорее минус);
-Побочных квестов маловато (особенно по меркам Бесезды), побочные квесты у фракций в большинстве своем являются повторными и представляют из себя "иди туда и убей там все живое";
-Инвентарь все такой же. Записки и голозаписи находятся в разделе предметов, а не инфы.
-Новые реплики не появятся при тех или иных значениях атрибутов

Из того, что мне понравилось:
-Шутерная часть наконец работает, нормальный (по сравнению с предыдущими двумя фоллачами) хитскан.
-Хорошая система модификаций оружия.
-Исходящее из предыдущего - все то говно, которое в предыдущих частях нужно было только чтобы стрелять им из хламотрона или мешаться под ногами, теперь обретает ссмысл существования, т. к. является источником.
-Неплохие персонажи-напарники.
-Отсутствие блевотно-зеленого или фекально-коричневого цветофильтра, игра сияет всеми цветами радуги.
-ЛИГИНДАРНОЕ ОРУЖЖИИЕ, интересными и иногда абсурдными (ибо рандом) свойствами, которое в сочетании с модификацией оружия может результировать в еще более ебанутую пукалку (дробовик, каждая дробинка которого взрывается, лазерный карабин, который может заменить лазерный миниган, "Толстяк", который делает 2 выстрела за счет одного снаряда и далее по списку);
-Впервые в серии, настоящие живые котэ;

Стоит отметить, что домики и ОЧЕРЕДНОЕ ПОСЕЛЕНИЕ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОМОЩИ опциональны и ни на что не влияют, это все можно смело игнорировать.

В целом игра произвела на меня хорошее впечатление. Просто не надо воспринимать эту игру как одну из серии. Типа как это не фоллаут, а игра ПО вселенной фоллаута... сделанная в Bioware, например.