Я так Fusion cell'ы копил, набрал сто штук к финальной миссии.
Ученых не было только по той причине, что Институт взорвали. Не взрывали бы Институт - учёные бы никуда не ушли. Какие у них шансы выжить в пустоши - неизвестно, главгерой тоже был домашним домохозяином, и ничего.

Квест про сполох ракет я не выполнял, мне его даже не выдавали. После взрыва Института вернулся на дирижабль, там мне сказали, что надо бы отловить всех разбежавшихся синтов.

Касательно убеждения фракции отойти от своей цели - не знаю, что в этом хорошего, это облегчение задачи. Когда каждая из сторон намертво стоит на своем, решить задачу куда сложнее, а следовательно - интереснее, в моём понимании.
Ну, я проходил за железную дорогу, взорвал институт, предварительно эвакуировав весь персонал. В итоге погиб директор института, и несколько случайных жертв по пути. Синты сбежали, ученые эвакуировались, Братство участия не принимало, Железная дорога курила в сторонке. Почти все остались живы. Даже напарника-паладина удалось спасти, уговорив главу Братства отпустить его. Это как пример переубеждения.
С пятнадцатой финалкой та же ерунда. "Мы решили сместить фокус", бла-бла. Сказали бы прямо, что во всей 15 части меньше сюжета, чем на первом диске восьмой части.
Основа ф4 - это конфликт вокруг синтов, искусственных людей, андроидов. Институт, который их создал, утверждает, что они не являются разумными и поэтому ими можно распоряжаться, как вещами и это нормально. Железная дорога говорит, что синты разумны, и потому к ним нужно относится как к людям, и они помогают синтам бежать из рабства, дают убежище, документы, пластику. Братство Стали не знает, разумны синты или нет, и им всё равно, они в обоих случаях видят в синтах угрозу человечеству и стремятся истребить их.

Разумны ли синты на самом деле - вопрос открытый. Тест Тьюринга они проходят на раз плюнуть, но Институт который их создал, утверждает, что это просто имитация и на самом деле никакого разума там нет.
Обычно в играх всё сводится к тому, чтобы надрать задницу главному злодею. Иногда можно выбирать, кого поставить на роль главного злодея, как в Нью-Вегасе, к примеру. В ф4 самое интересное прохождение заключается не в том, чтобы победить в конфликте, а в том, чтобы вообще не допустить его развития. Можно пройти игру так, чтобы свести к минимуму количество стычек между Институтом, Братством и Железной дорогой, и в итоге почти никто не пострадает. Я не помню, чтобы где-то в других играх была реализована такая возможность.
Я боюсь спросить, вы прошли сюжетную линию? Там как бы трехсторонний конфликт, и на каждом этапе приходится выбирать, в чью пользу выполнять квесты. Даже если тупо выбирать одну из сторон и безоговорочно её поддерживать, есть минимум три варианта прохождения, и неопределенное число компромиссных вариантов.

Квесты в игре тоже есть. Из сайд-квестов как минимум стоит отметить линию Ника Валентайна, цепочку диджея и квесты тех бессмертных ребят, как их там. Это только то, что вспоминается навскидку.

По диалогам... Если бы беседка оставила полные реплики в вариантах (чего можно добиться простым модом), никто бы и не заподозрил. Но люди начали форсить ДА/НЕТ/САРКАЗМ и пошло-поехало. Никого не волнует, что во всех сюжетно важных местах есть подобающие выборы в диалогах, что в меню диалогов есть подварианты, если требуется больше четырех, что, в конце концов, в большинстве случаев они к стандартному принять/отказаться от квеста просто добавили саркастичную реплику (как будто её наличие что-то портит). К слову, только на днях перепроходил первую часть, и о чудо, там тоже есть дополнительные хамские реплики.
Если под РПГ понимать навороченную систему прокачки, боевку, длинные таблицы статов, навыков, модификаторов, спасбросков и т.д. - то да, этого в ф4 немного. Но зато там есть добротная нелинейность, и нетипичная постановка задачи в игре, и достаточно хорошо прописанных персонажей. Как по мне, это важнее для РПГ.

Что касается симс - да, он там есть, но использовать его необязательно. Как и крафт, и отношения со спутниками, к примеру. Наличие дополнительных необязательных механик не делает игру хуже, чем если бы их вовсе не было.
Не знаю, что со мной не так, я прошел все части фоллаута, и мне нравятся все части фоллаута, включая Tactics.
Пиздец блять а не комната, как можно жить-то с таким мелким монитором?