По-моему, сейчас фалаут-76 по ошибке может купить только слепой и глухой. Так что если купил - значит знал, на что шел.
Тут дело не в том, являются гранаты оружием победы или нет (я, например, им очень активно пользовался, чтобы закинуть в темноту, забросать персом, который не попадает перед собой, или просто устроить камикадзе). А в том, что новая модель капец какая нереалистичная. Патронов - бесконечно, а гранат 1-2, оружие нельзя поменять в бою. Какие-то странные и нелогичные условности.
Поведение врагов и вытекающая из этого просто тупорылая тактика: ни в коем случае не сагрить два пака - ну очень странная. Ты можешь что угодно делать с одним паком, но не вздумай хоть краешком глаза увидеть другой, иначе тебе конец. Но до этого другой пак будет тебя игнорировать. Он не изменит свой маршрут, не придет на помощь первому.

Ufo:aftermath, кстати, мне очень зашла в свое время. Это не совсем первоначальный x-com, но игра по своему милая. А ксенонавты как-то так, не ужасно, но и не особо зацепили. Но это было давно, может быть, они развиваются. Что за мод х-дивизия?
Ну то есть
1. Кино, которое тебе показывают
2. Графика.
3. Нет конкурентов.
Ну такие себе преимущества.

В Ufo Enemy Unknown атмосфера была гораздо хоррорней, и мне кажется это не потому, что я старый и трава была зеленее.
1. Экономика. В X-Com это экономикой не назвать.
2. Можно было строить баз, сколько хочешь.
3. Враги вели себя как самостоятельные существа, не как заскриптованные болванчики.
4. Можно было ходить сколько хочешь, без дурацкой условности в два очка действия.
5. Можно было брать на задание гранат и патронов сколько поднимешь без дурацкой условности в 1-2 гранаты.
Минус один - страшная по современным меркам графика. Думаю, если поправить графику, увеличить разрешение, то так же в изометрии она бы нормально игралась и сейчас. Пусть и не как топовая игра (сколько лет прошло все-таки), но вполне сносно.
И достаточного везения/перезагрузок, чтобы не отгрызли ухо.
Самая бредовая часть лора. Все ждут ядерную войны, человечество на грани гибели. Окей, почему бы не поприкалываться, и не понаделать ради фана всяких неполноценных убежищ?
И как работает твой инвиз, если ты заходишь в помещение, а там штук несколько врагов на расстоянии пары метров?
Меня слишком яркая "клумба" со скамейкой смутили, и я начал догадываться, что это не скрин из игры. Потом, поза человека на скамейке слишком неестественная. Потом я подумал, что на скрин фалаута прифотошопили людей, и только потом дошло, что все, кроме силовой брони тут реально :-(
"сложно обговорить соразмерную оплату труда."
Ну вот поэтому и держат в секрете. Потому что как только узнают стоимость проекта, так сразу начинают оценивать себя в 10 раз дороже.
Поиграй, только мне на телефоне оказалось неудобным, слишком мелко. Есть ПК-версия.