песочница, буквы на белом фоне, приколы для даунов со знанием английского, с сиськами
Мне, как лицу ангажированному, трудно сказать только или не только. Игры культовые и качественные - это точно. Во второй части стало побольше юмора, чем в первой, на который и пеняет товарищ - кому-то нравится, кому-то нет. РПГ не все любят опять же, современных игроков графоний может отпугнуть, постапок не всем нравится. Фломастеры разные.
Я бы начал с Ф1. Он местами воспринимается более шероховатым (а дизайн говорящих голов какой! Где мой миксер для глаз?) и переход на него со второй части будет менее органичен, чем наоборот. Да и сюжетно будет приятнее.
Имхо в в классических фоллаутах не так просто накосячить с созданием перса так, что бы игра стала непроходима, особенно учитывая наличие сейв-лоада ;)

Система местами мутноватая из-за того, что по ходу геймплея могут возникать моменты с проверкой харрактеристик и навыков, так же они частично влияют на выбор доступных перков. Но все это мелочи по большому счету, ведь основной кайф в диалогах и атмосфере. Так что не пренебрегать сейвами (к примеру, в Ф2 в одной случайной встрече игра прямым текстом говорит, что самое время сохраниться =)), не портить первый опыт гайдами и вики, читать, проникаться, не забывать, что игра, хоть и проходима без убийств, но по умолчанию в мире постапокалипсиса неплохо бы уметь хоть как-то сражаться. Ну а если часть контента пройдет мимо из-за нехватки каких-то статов, так это хороший повод вернуться в этот мир новом обличии и прожить немного другую историю.
Какая из двух интересует? =)

Если Ф2, то это яркий представитель РПГ своего времени, так что если жанр интересует, то точно пробовать, возможно, начиная с Ф1. Говорят, кого-то отпугивает самое начало Ф2, но в остальном игра довольно приветливая, каких-то жутких сложностей ни в геймлпее, ни в интерфейсе не имеет. Прохождение небыстрое во многом благодаря сайд квестам, но куда торопиться-то?
Единичек разной степени полезности хватает, а вот с ударным стеком бида-бида. Хотя, даже в начале игры можно разжиться каким-никаким стеком работорговцев...
В героях на этом не акцентируют внимание, хотя намеки вроде бы есть, но вот в M&M есть и роботы и бластеры и много чего еще.
Если в данном кроссовере будет работать механика героев, то одинокого избранного скорее всего закопает кто угодно без особых усилий (если он, конечно, не будет героем =)). Если механика фоллаута, то со средних 375 скелетов даже с 1% шанса крита 3 за ход чего-то да занесут. Избранный же будет их отстреливать при удачном стечении обстоятельств по 1-3 в ход, так что общий прогноз на 100+ ходов неутешительный.
Ндя, не завидна участь избранного. Против тучи скелетов даже с турбоплазменной винтовкой не забалуешь.