Потому что мы оба, судя по всему, играем в английскую версию, где движение оголтелых революционеров носит название "Railroad", что переводится как "Железная дорога". Или "Железнодорожный путь", как удобнее. Никакого отношение к подземным инсталляциям их название не имеет.
Да, диалоги печальные. Меня постоянно преследовало ощущение будто их писали разные люди, не имевшие никакой связи друг с другом во время работы над проектом.
Я очень советую удержаться до выхода полноценного аддона. На данный момент игровой процесс F4 чаще вызывает реакцию WTF, чем "Вот оно как!". Причём во всех аспектах. Хотя, должен заметить, уже лучше ванильного F3 и это не может не радовать. Хоть чему-то у Обсидианов научились.
Хоть я и не ругался с BoS, но квест на уничтожению прюдвена появился после взрыва Института. Нигга доходчиво объяснил перспективы развития BoS на территории Бостона и выдал диалог с вариантам ответов "Ща взорву!", "Взорву попозже" и "СРАКАЗМ!".
Когда я проходил за Железку, они выжили! Представляешь какой пиздец?!

Это варианты. В каждом из вариантов ты должен уничтожить две из четырёх противоборствующих фракций. В случае с братством - это Институт и Железка. Миссий на это выделаяется по три-четыре на каждый вариант.
Какая разница, если выбор заключается только в том, чтобы взорвать реактор Института (и никак иначе) или стать сотрудником Института. Других вариантов нет.

Братство в 4й части показали гротескными фанатиками. Ничего кроме уныния их пафосные и бессвязные, речи не вызывют. Никакого героизма, самоотверженности и уверенности в собственной силе нет как не было. Просто пустые братюни с плакатов, которым поленились прописать характеры. Это не Анклав и не Братство из ol'school. У них даже Цели как таковой нет, бо её забыли вложить в их уста.

Институт вообще ничего не хочет, кроме как заниматься своими делами. Ты либо невнимателен, либо вообще все диалоги скипал. Людей заменяет синтами не Институт. Институт с этим как раз борется, высылая курсеров пачками по следам любого сбежавшего из его стен синта. Отец это всё весьма доходчиво объясняет и подтверждает свои заявления фактами, отправляя тебя ловить одного из таких типов, чтобы ты уже окончательно осознал масштабы творящегося пиздеца.

Железка (привет надмозговым переводчикам) - типичные революционеры, которым не поленились прописать характеры, а так-же подарить единственную Интригу во всём сюжете игры. Читай документы железки внимательнее и беседуй с Диконом.

Минутмены - обыкновенная полицейская организация, для которых уничтожение основных раздражжающих факторов на вверенной им территории - это не только способ заявить о себе, но и решение большинства проблем сохранения порядка. Братство, в случае укрепления их на территории Бостона, попросту сместит минутменов, оставив последних не у дел. И это в лучшем случае. Институт же просто страшилка для всего населения Бостона и его уничтожение было-бы крайне нехилой pr-компанией для только что восстановившейся полицейской организации. Это всё можно было услышать от Престона в процессе прохождения сюжета.

Как-то так.

P.S. Простите, кому заспойлерил...
В отличие от Биотварей, Беседка постаралась сделать варианты на совесть, а не просто запилить беседу с неимоверно тупящим пацанчиком на ведроиде. Хотя пацанчик, к слову, имеется и как раз сходного возраста и версии прошивки.

Так что... шутку оценил, но она тут не к месту.
В первых трёх вариантах финал один.
Там их две так-то. Просто у одной концовки три разных варианта.
Ничего. Сжет застопорится пока не вернёшься и не ответишь "Да!".