ДнД без д20 для навыков это как ДнД без Драконов. Вроде как играть можно, но какое же это ДнД?

Хотя со стороны идея геймплея выглядит неплохо. Меньший разброс результатов броска определённо сделает каждый бонус ценнее.
Про Пожирателей - да, я имел в виду именно что Пожирателей Интеллекта. Ошибся при вводе. Но это один из самых жестких мобов первого тира которого нужно использовать *очень и очень аккуратно*.

Если Артифисер так сильно ломает челлендж при помощи магического оружия - что скажешь про кастеров которые дамажат *только* магией?
Если ДМ хочет устроить челлендж - он его устроит. Да, некоторые абилки делают это сложнее, но сравнивать игнор пары резистов которые группа в большинстве случаев даже не встретит и что фиксится простым увеличением хп с *полётом* - бред.
Ты хотябы статблоки почитай. Оба приведённых тобой в пример моба имеют резист к любому физическому урону, а не к немагическому. Да, есть мобы с резистом к немагическому урону, но твои примеры просто забавны.

Но это неважно. Вопрос не о том сколько таких мобов (а их не так уж много. Всего около 10% мобов 1-5го уровней имеют резисты или иммуны к немагическим атакам), а о том как часто их используют. ДМ, бросающий на игроков монстров с которыми он знает что они не могут справится - либо мудак, либо хочет вынудить игроков отступить (а в этом случае скорее всего и магическое оружие не поможет).

И да, я не завидую пати которой приходится на 1-м тире сражатся с Пожирателями Разума.
А третий тир при чём? Ты же описывал какая имба абилка 20-го уровня?
Да и даже если ты и входишь в те 5% ведущие игры на таких уровнях, это не отменяет того факта что остальные 95% игроков практически никогда их не видят, и поэтому абилки 14-20 уровня имеют куда меньший вес в оценивании классов и сабклассов.
Да. Выделяют четыре основных тира игры, для 1-5, 6-10, 11-15 и 16-20 уровней соответственно. Я думаю не нужно обьяснять почему их разделяют.
Вот ты сейчас действительно пытаешся спорить с тем фактом что игры даже до 3-го тира редко доходят? Спроси на любом ДнД форуме, у любого ютубера. У игр на высоких уровнях есть огромное количество проблем. Да, время от времени проводят по фану, но это одиночные случаи.
А как часто физрезист встречается, на первом тире-то? А уже ко второму наличие хотя бы какого-то магического оружия это норма.
"Околобесграничное число магпредметов"? Ну хз, я бы не сказал что 3-4 штуки (потому что на 90% игр ты не будешь играть на уровнях где у тебя будет больше) это околобесграничное.
И где ты возьмёшь вторую сумку? Ты не можешь создать два одинаковых предмета Насыщениями. Если только ДМ не выдаёт по штуке каждый день...
В ДнД? Хз что за дичь там раньше была, но сейчас максимум что могут получить абсолюиное большинство игроков - 20, это жесткий лимит. Есть Варвары, которые могут поднять Силу и Консту до 24, и по классам это всё. По предметам - да, технически есть книжечки которые перманентно повышают стат, без верхнего лимита, но ни один адекватный ДМ не даст больше одной-двух таких.
Не сказал бы что Артифисер самый имбалансный. Как танк, он не сравнится с правильно вкачаным Паладином или Варваром. Как дамагер, не дотягивает то Роги или того же Паладина. Как саппорт, не ровня Жрецу, и для ютилити Визард всегда будет лучше. Да, Артифисер может делать всего понемногу, но я бы не сказал что делают они это достаточно хорошо чтобы считатся имбой.