В интернете кто-то не прав, и я не могу пройти мимо. За что я перепроходил сталкер? Сначала вспомним, что был 2007 год и далее по списку:
1) Интересное совмещение шутера и рпг элементов.
2) НПС и монстры которые живут, жрут друг друга и умирают в аномалиях не заскриптовано и зависимо от игрока.
3) Боевая система: пули не летят в бесконечность, а падают под воздействием гравитации. Гранаты взрываются как гранаты, а не миниатюрная бочка с напалмом. Присутствуют зоны поражения противника глаза/голова/туловище/конечности, и даже противника в экзоскелете можно было убить выстрелом в глаз.
4) Элементы нормальных человеческих слабостей: кровотечение, голод, облучение радиацией, чем больше несешь груза, тем меньше бегаешь.
5) Захватывающий сетевой режим (если собрать достаточно народу)
Баги были, проваливающиеся в текстуры трупы или рандомный респавн врагов при загрузке, но последнее можно отнести к наказаниям за сохр/загр метод прохождения.
Что было в халфлайфе 2? Халфлайф 1! Ну почти, ввели только супер продвинутую физику, даже грав пушку сделали, чтобы показать как летают и падают ящики и бочки. Всё тот же коридорный шутер времен дума, хотя простите, там же 3Д… Всё тот же коридорный шутер времен первого квейка. Я халфу 2 прошел примерно на половину и бросил, потому что после сталкера коридор и скрипты уже не впечатляют. И баги там тоже были. Вот, например, в одной локации дверь на следующий уровень просто не открылась. После нескольких попыток перепройти, пришлось искать прохождения, чтобы убедиться, что это та самая дверь и пройти за неё через консоль. После такого я поиграл еще часок, увидел длинный коридор с пакатушками на машинке, вышел и удалил игру, ибо не стоит она того места, которое занимает на харде. Я отлично понимаю Гейба почему он не хочет делать третью часть. Потому что это получится опять первая халфа, но с графоном.
И вообще, вот вспомнить как делали игры раньше: в каждой игре искали новый геймлей, пытались открыть что-то новое, тут ИИ напишут бодрый, там новую механику или интересную помесь старых, а сейчас текстуры поменяли, поворот налево заменили поворотом направо и держи новое калофдутие или исповедь отсасина, про стратегии вообще молчу, было у кого дубина больше тот и победил, теперь играем в камень-ножницы-бумагу, хотя и не так печально. И к чему это привело? К тому, что, если вражеский ИИ догадается сесть за укрытие лицом к тебе – это уже 10 из 10 хоспаде, 10 из 10, а если он еще гранату кинет так чтобы она не упала ему под ноги, так это вообще маст хэв. А кто-нибудь задавался вопросом почему в последние годы повылазили тонны ремастеренгов? Ну вот оно и выходит, что кроме как рисования HD текстур в игровой индустрии ничего не происходит. Ну и шляпы, куда ж без них.
Спасибо, не так часто играл во первую часть и забыл чего там. А в целом, если посмотреть характеристики оружия, то видно, что самый требовательный - это миниган (7 силы), остальное тяжелое оружие, кувалды и энерговинтовки требует 6 силы, с 5 силы можно использовать автоматы и ружья, с 4 силы пистолеты и гранаты. Неудобство будет доставлять только маленький ОЗ и карман. Можно конечно оставить силу 1 и пойти бить повелителя силовым кастетом, но это будет весьма отчаянный эксперимент.
Это, вроде, уже во второй части и там можно было взять броню Анклава +4 к силе, так что в начале 5 силы было вполне адекватным решением.