Фишка в том, что во время экшена тебе в менюшке нечего делать. Совсем. Не надо туда заходить и менять оружие, не надо хилиться (хотя в киберпанке это и нельзя). Пауза нужна, чтобы остановить игру, когда например тебя пришёл отчим пиздить, или кошка внезапно окотилась.
Я помню, сижу такой разгребаю снарягу: костёр потрескивает, сталкеры байки травят. Где-то в ночи твари всякие рычат. Атмосферненько.
В киберпанке тоже неплохая атмосфера. По моему мнению подобные вещи не дают ей насладиться большую часть времени, кроме специально заскриптованных моментов.
>я вполне готов принять просто спавн на голову киберполиции из Макс-Так.
Если бы так всё и было реализовано, я бы не жаловался. Но к сожалению всё не так. Можно играть в игру избегая её недостатков и получать удовольствие? Можно. Значит ли, что этого недостатка нет? Не значит.
На счёт "дрочева с патронами" по мне так логично было бы сделать, чтобы ВСЁ энергетическое оружие потребляло один патрон. Но в разных объёмах. Дрочева бы даже меньше стало. И логика бы так не трещала. Как в Масс эффектах меня совсем не бесила унификация патронов как раз потому что она там хорошо обыграна.
Для умного оружия можно пару стандартов на ВСЕ классы.
И разные калибры для классического баллистического оружия: по два калибра для пистолетов и винтовок и по одному калибру для дробовиков и снайперок. И то, некоторые винтовки использовали бы пистолетный патрон А какой-нибудь пистолет мог использовать винтовочный. Что-нибудь по типу fiveseven. Или крупнокалиберный пистолет, стреляющий патроном для снайперки. Опять же, уникальное оружие могло бы тогда действительно быть уникальным, а не просто иметь уникальное описание.
При том в игре всё равно ты эти патроны видишь только на счётчике в углу экрана, так что тебя бы это не бесило. А мне (и думаю не мне одному) приятно. Реализмъ.
Кстати CDPR хвастались, что импланты будут непосредственно изменять наш интерфейс. Потому что это не просто интерфейс, а реально то, что Ви проецирует оптика.
По факту, зачатки этого остались только в предыстории за корпората.
Было бы здорово, если бы хотя бы до первого посещения Вика у нас вообще не было интерфейса.
Мне просто хочется верить в происходящее. У меня есть некая теория, что аркадность/реализм во всех аспектах игры должны быть на одном уровне. И если одни аспекты реалистичны, то аркадные моменты на их фоне бросаются в глаза и портят погружение.

Ещё не в тему. Меня всегда удивляло, что разработчики компютерных игр как-будто не знают одной простой вещи по поводу интерфейса. Чем больше в игре (не пошаговой) меню пауз, чем меньше вещей делаются не в игре, а в меню инвентаря в режиме паузы, тем сильнее это ломает погружение.

Хороший пример: сталкер, где ты открываешь карту и чувствуешь, что ты не исчез из игры, а ты держишь в руках кпк.
Плохой пример: скайрим, где ты посреди боя устраиваешь обжираловку.

Или это одному мне так кажется?

Это конечно не в тему и скорее камень в огород вообще всем подобным играм, а не только к Киберпанку. Мне просто захотелось высказать свои мысли.
Кстати, второй абзац, я мог бы растянуть на пару страниц, легко.
Ты мне напомнил мою претензию к игре. Даже блин в ГТА3(!) полиция *приезжает* на место преступления. Игре 20 лет. 20 лет, Карл! XD
Ещё забавно, при создании персонажа нам пишут: "В Найт-Сити внешность решает всё!"
По факту решают только две опции: голос и тело. Всё остальное хрен с ним что не решает, это был бы уже высший пилотаж. Но поменять ничего нельзя! Даже в Ведьмаке можно было причёску хотя бы поменять.

Меня ещё бесят вещи родом из лутер-шутеров. Как то полностью унифицированные патроны: что дамский пистолетик, что "Молот Товарища" стреляют одним калибром. Энергетическое ли оружие, или баллистическое, или умное - тоже не важно, патроны одни.
Система уровней. "Извините, вы не можете надеть эту сраную кепку. Для этого нужно быть двадцатого уровня"

Потом, импланты. По улицам ходят неписи с металлическими конечностями. А они ведь даже не соло! Почему я не могу поставить себе металлическую руку например. Импланты рук - совершенно не то. Это именно улучшение рук, а не замена. Представьте, если бы мы могли изменять тело как прокачивать тачки в гоночках. А не просто +10% к шансу крита или там +200 брони. Тут столько потенциала! Как вариант пройти игру вообще без имплантов, как Клэр из Посмертия. Или наоборот - превратиться в йобу как Адам Смэшер. Опять же тему с киберпсихозом можно было бы геймплейно обыграть, как например человечность в Маскараде. Тем более, что наш ГГ и так немного псих.

Но я тут свои претензии уже смешал с необоснованными фантазиями конечно.
Тело вроде тоже влияет.
Да и основной сюжет я прошёл-таки. Просто forever alone.