Лучше? Чем? Хаус ничего толкового не дает ни Вегасу, ни тем более Мохаве. Он заставляет местных жителей косплеить довоенный мир под дулом оравы секьюротронов и... Все. Он не предлагает ни развития, ни реального улучшения местной жизни. И территории за пределами Вегаса его интересуют слабо. Весь город, считай, становится еще одним сувенирным шаром в его коллекции.
Я уж молчу о том что тут та же проблема, что с Легионом. Все держится на Хаусе, который сам держится на честном слове. Умрет он - умрет вся его система, Вегас быстро вернется к состоянию в котором был до Хауса, если не хуже.

Лучшая концовка - независимость. Местные жители вынуждены развиваться самостоятельно и сотрудничать, ради выгоды и выживания. Это единственная концовка при которой у жителей Мохаве есть пусть и неопределенное, но будущее.
Лучше бы была концовка НКР, если бы не пара идиотов у власти.
Как-то НКР смогли построить полноценное государство без влияния Анклава. Да и многие города-государства типа Вегаса, Хаба живут вполне себе неплохо и упорядоченно.
Что-то не припомню чтобы Анклав был виной экономическому кризису, который привел к военным конфликтам с применением ЯО.
Анклав это такие же косплееры Старого Мира как и НКР, уже давно потерявшие смысл в своем копировании и делающие так просто потому что "ну всегда ж так было".
Да хер с расизмом. Они тупо планируют вырезать почти все выжившее человечество.
Геноцид части человечества, которая хоть немного отклоняется от генетической нормы (установленной Анклавом же). А это большая часть выживших.

Помножь на аморальные эксперименты и адовую промывку мозгов пропагандой. Можно еще приплести ту же проблему что у НКР: слепо копируют Старый Мир, рискуя совершить те же ошибки.
И это что-то интересное... Лут. Просто лут. Зачастую даже не то чтобы отличающийся чем-то особенным. Ни истории, ни чего-то по-настоящему редкого и ценного, ни необычного визуала. Лут и враги.

Ну, начнем с того что я не защищал Скайрим и в целом считаю упомянутые проблемы (унылый открытый мир, механика завязанная на гринде) основной бедой всей серии TES.
То что это единственные подсказки которые тебе дают. "Где-то вон там". В итоге нет ни удобства (ты можешь кучу времени тыкаться по округе), ни головоломки (ибо ты можешь только кучу времени тыкаться по округе).
Это не сложно. Это уныло и геморройно. Как и всегда с играми Беседки.

P.S. Справедливости ради, тот же фасттревел был в Морровинде и все им активно пользовались. Пусть он и был замаскирован под спелы и такси, суть не меняется.
Только это работает когда открытый мир может предоставить адекватные подсказки или хотя бы интерес для исследований. Как пример: Готика, где в попытках найти что нужно можно наткнуться на кучу интересных и/или ценных вещей.

В Морровинде ты можешь наткнуться лишь на безликие данжы с безликими противниками.
В этом плане я тебя поддержу. То что называют оказуаливанием чаще всего банальное привнесения удобства и я совсем не понимаю почему этот термин имеет негативный окрас. Наверно олдфаги пытаются создавать атмосферу элитизма.
Но ведь Морровинд и так казуален, просто его казуальность замаскирована горой гринда